Porsche показала индукционную систему зарядки для нового электрического Cayenne, релиз которого запланирован на 2026 год, на выставке IAA Mobility в Мюнхене. Новая технология позволит заряжать автомобиль без кабелей — достаточно припарковать машину над специальной плитой.
Система состоит из двух частей: напольной плиты с воздушным охлаждением и плиты под автомобилем с жидкостным охлаждением. Последняя интегрируется в конструкцию автомобиля ещё на заводе, поэтому для получения функции необходимо заказать её во время производства. При желании плиту можно будет установить и позже у дилера.
Технические характеристики:
• Мощность зарядного модуля — 11 кВт, вес около 50 кг
• Рабочее напряжение — 240 В, сила тока — 48 А
• Температурный диапазон работы: от –40 до 50C
• Эффективность до 90%, сопоставимая с обычной зарядкой Level 2
Система устойчива к дождю, снегу и листве. Она автоматически определяет животных или металлические предметы на плите и прекращает зарядку для безопасности. Плиту можно перемещать даже под тяжёлым автомобилем — она остаётся неповреждённой.
Парковка упрощается с помощью режима Park Assist: автомобиль автоматически выравнивается над плитой, а пневмоподвеска поднимает или опускает машину для оптимальной передачи энергии. Все функции управления и настройки доступны через приложение MyPorsche.
Пока цены для США не объявлены, но в Германии полный комплект будет стоить около 9500. При этом Porsche подтвердила, что уже выпущенные Taycan и Macan не будут поддерживать эту технологию.
источник
уникальность