• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Пошаговая инструкция по запуску ICO

Граф

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.02.2010
Сообщения
4,745
Реакции
3,624
Поинты
0.000
Проведение ICO может оказаться довольно затратной процедурой. Если привлекать профессиональных специалистов, стоимость может составить $200-500 тысяч. Далее рассмотрим основные этапы организации и проведения ICO. На основе этих данных вы сможете определить, какие действия удастся выполнить самостоятельно, а какие лучше передать соответствующим специалистам.

Сегодня можно заниматься организацией и проведением ICO как самостоятельно, так и с привлечением консультантов. Одни стартапы стараются все сделать сами, другие предпочитают использовать услуги профессионалов.

Зачастую команды стартапов состоят из людей, умеющих делать собственный продукт, но неспособных оценить его с точки зрения инвестора. ICO нуждается в эффективной маркетинговой компании, но, на данный момент, это редкость. В отрасли цифровых валют привлечением финансирования занимаются технические специалисты, но не профессиональные маркетологи. Следовательно, важно подходить к делу крайне внимательно, изучать все тонкости и принимать обоснованные решения, это позволит собрать необходимые инвестиции.

Даже при условии привлечения лучших профессионалов к работе над проектом, решение юридических и технических вопросов лучше доверить соответствующим специалистам. Налогообложение, обязанности перед инвесторами, вывод криптовалюты в фиатные валюты – это аспекты, которые следует досконально продумать.

С пониманием и осторожностью пользуйтесь такими понятиями, как акции, инвестиции, доля в бизнесе и распределение доходов.

Формулировка идеи

Чтобы собрать первые мнения пользователей, воспользуйтесь форумом по криптографическим валютам BitcoinTalk. Для этого на ресурсе имеется специальная рубрика «Альтернативные валюты».

В некоторых случаях развитие стартапа заканчивается уже на данной стадии. Криптографические инвестиции основаны на токенах. Для применения токенов должна быть осознанная необходимость. В противном случае сообщество справедливо отправит вас в какое-нибудь другое место за поиском финансирования. К примеру, вы запланировали запуск сети пиццерий. Для чего вам нужны токены? Как этот стартап относится к технологии блокчейна? Даже с учетом сегодняшнего бума, ICO, в первую очередь, связывают с развитием технологий на блокчейне.

Создайте собственную тему на форуме, в наименовании используйте название своего стартапа и ключевую задумку. Воспользуйтесь префиксом [pre-ANN]. Желательно открывать тему именно в англоязычном сегменте, будет значительно больший охват. Если на данном этапе с английским у вас проблемы, можете воспользоваться русскоязычной веткой. После запуска главной PR-кампании префикс в названии темы необходимо сменить на [ANN] либо [ICO].

Сбор команды

Даже, если вы решите сэкономить на услугах специалистов, нужно будет вкладывать много собственного времени. Работа над проектом требует тысячу часов, ни у одного человека нет такого ресурса. Следовательно, необходимо сформировать хорошую команду, обычно, это порядка 20-30 человек.
Вам понадобятся специалисты из разных сфер: контент, редактура, PR, SMM, работа с сообществом, дизайн, программирование, таргетинг. Члены команды должны владеть разными языками. В противном случае необходимо будет увеличить численность команды, в соответствии с количеством языков, на которые ориентируется проект.

Оплачивать труд участников команды можно при помощи таких методов:


• Личные или кредитные деньги. Учитывайте, вам должно хватить средств на весь период. Подготовительный этап ICO занимает 2-5 месяцев, а непосредственно его проведение – 2-8 недель.
• Закрытая предварительная продажа. В этом случае понадобится MVP, веб-ресурс (либо презентация) и хорошая коммуникабельность создателей проекта. Привлеките необходимый объем цифровой валюты ($50-200 тысяч), выведите ее в фиатные деньги, и применяйте для оплаты затрат. Инвесторы больше всего рискуют на данном этапе, поэтому убедить их будет достаточно сложно.
• Незначительные суммы для оплаты труда членов команды, мотивация нематериальными факторами (получение знаний, работа в международной стартапе, выход на новый рынок и т. д.), но при том условии, что по завершении ICO они получат крупный бонус (в размере 3-10 окладов).

Ключевой язык при проведении ICO – английский. Главные маркетинговые рынки также англоязычные. Русскоязычный сегмент интернета тоже приносит определенный вклад в инвестиции, однако, нужно сконцентрироваться на маркетинге именно в английском сегменте, соответственно, необходимо нанимать специалистов, обладающих подходящими знаниями и опытом.

На данный момент рынок находится в перегретом состоянии, поэтому найти 20 специалистов в одном месте вы не сможете. Сразу учитесь работать с сотрудниками в удаленном режиме. Это значительно облегчается при помощи таких сервисов, как «Trello», «Hangouts», «Google Drive», «Slack» и т. п.

Анализ конкурентов

Проанализируйте стартапы, которые недавно успешно завершили ICO. Между проектами идет соревнование за инвесторские средства, соответственно, любой другой стартап, проводящий ICO, является вашим конкурентом. Каждый проект имеет свои особенности, вы сможете почерпнуть много интересного.

Обратите внимание на такие проекты, как «Polybius», «EOS», «Civic», они очень хорошо себя показали в проведении ICO. Посетите веб-ресурсы данных стартапов, сохраните себе их Whitepaper и FAQ. Будет не лишним подписаться на их социальные каналы, подключить к открытым чатам. Чтобы понять, как все работает, научиться думать на языке криптографических валют, вы должны полностью вникнуть в данную тему, увидеть ее изнутри.

Регистрация компании

Для эффективного развития стартапа необходимо зарегистрировать иностранную компанию. Не рекомендуется привлекать такого рода финансирование на юридическое лицо, зарегистрированное в России.

Создатели стартапов из России прибегают к следующим юрисдикциям:

• BitCAD — Сингапур.
• Exscudo — Эстония.
• Golos — Белиз.
• MobileGo — США.
• Polybius — Эстония.
• SONM — Сингапур (до этого находились в швейцарской юрисдикции).
• Starta — США.
• Waves — Объединенное Королевство.
• ZrCoin — Кипр.

Описание продукта на базе идеи

Одним из ключевых документов стартапа является Whitepaper. При условии качественного выполнения работы в рамках второй стадии, вы уже должны понимать, каким должен быть данный документ. Его подготовка достаточно сложная и требует много времени.

Естественно, не все будут тщательно анализировать ваш документ. Но, порядка 10 лиц изучат его досконально, и именно из-за них у вас могут возникнуть трудности. Мнение энтузиастов очень ценится в комьюнити, к нему прислушиваются тысячи. При наличии нюансов, за которые вас можно раскритиковать, энтузиасты криптовалютной отрасли обязательно это сделают, особенно, в случае организации вами серьезной PR-кампании.

Обычный рядовой инвестор не будет тщательно изучать Whitepaper, особенно, если он достаточно объемный и сложно составлен. При необходимости добавления иллюстраций, обязательно используйте этот момент. Инвесторы обращают внимание только на ключевые моменты, и в первую очередь это касается изображений.

При самостоятельном составлении документа, обязательно дайте его на тщательное ознакомление профессионалам. Их услуги будут достаточно дорогие ($300-400 за час работы), но они смогут обнаружить недочеты. Рекомендуется почаще консультироваться у профессионалов по всевозможным нюансам. Так вам придется тратить меньше нервов и времени, а может быть и финансов.

Обычно документ состоит из следующих разделов:

• Background — описание начала, как вы пришли к идее.
• Introduction — особенности вашего рыночного сегмента, насколько эффективны будут технологии блокчейна в данной нише.
• Market Analysis — детальное изучение рыночной ниши, возможности развития, наличие конкуренции.
• Introduction to product — описание вашего продукта.
• Product specific section — детальный разбор особенностей предлагаемого вами продукта.
• Technical — детальное рассмотрение технологических нюансов.
• Use cases — как продукт может использоваться в реальности.
• The pre-ICO — в случае осуществления предварительного сбора средств.
• The ICO — описание условий, предлагаемых инвесторам.
• Roadmap of development — на каком этапе реализации проект находится сейчас, какие работы, и на когда запланированы.
• Financial Projections — куда вы планируете тратить финансирование.
• Team — описание вашей команды.
• Conclusion — заключительная часть, выводы.

Вы должны подготовить FAQ, в котором будут собраны любые вопросы с ответами на них. Постепенно будут появляться новые вопросы, нужно будет дополнять ими FAQ. К сожалению, сегодня далеко не многие стартапы внимательно относятся к данному моменту, что негативно сказывается на их успешности.

Будет очень хорошо, если вы подготовите детальные руководства по тем действиям, с которыми у будущих участников могут возникнуть сложности. Сюда относятся особенности использования личного кабинета, проведения переводов с различных кошельков, получения выпущенных токенов и т. д. Таким образом, вы покажите участникам, что заботитесь о них, и сможете предоставить больше контента сообществу.

Запуск сайта и почтовой рассылки

Любой современный стартап нуждается в собственном сайте, а для отрасли цифровых валют – это само собой разумеющееся. Обычно сегодня прибегают к одностраничникам, на таких ресурсах очень удобно изучать информацию. При условии запуска большой рекламной кампании, обязательно озаботьтесь качественным хостингом.

Сразу после начала продаж ваш веб-ресурс начнут посещать тысячи человек. А порой бывают и DDoS-атаки. Необходимо заблаговременно обезопасить себя от проблем. Учтите, что подобные атаки всегда сразу сопровождаются массовым спамом о том, что «сайт перестал работать, заходите на зеркало, там все хорошо» и т. д.

Качественный сайт должен состоять из таких частей:

• Форма для подписки.
• Ролик о вашем проекте.
• Road Map. Описывается, какие работы будут выполнятся, и примерно указываются их сроки. Обычно работы делят на кварталы.
• Описание ICO.
• О вашей команде. Необходимо опубликовать фотографии членов с коротенькими биографиями. Не лишними будут и ссылки на их аккаунты в социальных сетях.
• Пресса. Ссылки на материалы о вашем проекте в СМИ, желательно наличие видеороликов, презентаций, ваших выступлений и т. д. Если есть фото с Виталиком Бутериным, обязательно его опубликуйте.
• Описание разрабатываемого продукта.
• Применение на практике.
• Основная документация: Условия и Whitepaper.
• Партнерские отношения.
• Контактные данные и социальные каналы.
Сделайте качественную рассылку для ваших подписчиков.

Вы можете делиться с ними следующей информацией:

• Регулярные новости о развитии проекта (к примеру, раз в неделю).
• Уведомление о начале сбора средств – за определенное время до старта (можно несколько раз).
• Еще одно упоминание о начале финансирования – за несколько минут до запуска.
• Сообщения, относительно нюансов безопасности. Предоставление ссылок с детальными инструкциями.

Описание условий, предлагаемых инвесторам

На данной стадии необходимо определиться, будете ли вы применять предварительную продажу и пре-ICO. Желательно воспользоваться обеими способами. Таким образом, сообщество поможет вам выявить ключевые проблемы, отладить взаимодействие, посредством социальных каналов. Проведение предпродажи и пре-ICO не требует от вас моментальной эмиссии токенов, они могут быть выпущены и на завершающей стадии основного раунда финансирования.

Нужно проверить такие нюансы:

• Когда начинается и заканчивается ICO (специалисты не советуют превышать 4-недельный срок)?
• Разновидности валют, которые сможет принимать ваш проект (BTC, ETH и т. п.).
• Имеется ли уже продукт, готовый к работе?
• Составили ли Вы Road Map?
• Что будет лежать в основе токенов?
• Какое количество токенов будет выпускаться и майниться? Будет ли ограничиваться их эмиссия? Как формируется стартовая стоимость? Что вы будете делать с токенами, которые не получилось реализовать?
• Применяется ли Escrow (агенты для повышения безопасности, гарантирующие защиту инвесторов, имеют доступ к привлеченному финансированию)?
• Аудит исходного кода от независимых организаций. Его публикация на GitHub.
• Особенности распределения токенов. Какое количество получит команда проекта, сколько будет продаваться и выделяться на bounty-программы? Токены будут распределяться автоматом или вручную?
• Pre-ICO. На каких условиях будут привлекаться самые первые инвесторы, какие преимущества им будут предоставляться? Объем эмитированных, проданных и запланированных к эмиссии токенов.
• Кого вы привлекли в качестве аналитиков, советников, менторов?
• С какими фининститутами и сервисам на технологии блокчейн Вы сотрудничаете (к примеру, банковские учреждения, инвесторы, PWC)?
• На каких условиях предлагается bounty-программа?
• Бонусные поощрения, исходя из времени вложения средств, либо бонусы, зависимо от доли совокупной эмиссии.
• Есть ли граничный hidden cap, при достижении которого инвестирование будет прекращено?
• Предварительные соглашения с биржами, относительно листинга и его сроков.
• Граждане каких стран могут инвестировать?
• Привлеченное финансирование: будет ли оно равномерно выдаваться команде на протяжении 2-3 лет?
• Чем вы мотивируете инвесторов? Получение доли доходов, продажа через биржу, корпоративные права, байбэк и т. д. Инвестиция совершается на долгий или короткий срок?
• Какой объем финансирования необходимо привлечь, чтобы считать кампанию успешной? Возвращаются ли деньги, в случае провала сбора?
• По окончании ICO: куда будут тратятся привлеченные инвестиции? Имеются ли различные модели развития, исходя из собранных сумм?

Социальные каналы

Для участников из англоязычного сегмента:


• Блог непосредственно на собственном веб-ресурсе.
• Поддержка через e-mail.
• Facebook.
• Linkedin.
• Medium.
• Reddit.
• Slack.
• Telegram.
• Twitter.
• При наличии открытого исходного кода, предоставьте ссылку на GitHub.
• При достаточном количестве ресурсов стоит уделить внимание таким социальным сетям, как Instagram и YouTube.
• В случае использования китайского языка, применяйте Weibo.

Чтобы обеспечить удобство для участников из русскоязычного сегмента, используйте:

• Facebook.
• Medium.
• Telegram.
• ВКонтакте.

На данном этапе необходимо изменить наименование вашей темы, сменив префикс на [ANN] либо [ICO]. При возможности стоит сделать аналогичные темы в местных разделах. Сделайте обратные ссылки между каналами.

Через определенные каналы нужно только доносить информацию, а через другие еще и общаться. Пусть пользователи спрашивают вас, давайте им ответы, сообщайте новости.

Вы столкнетесь с различными участниками, в том числе и мошенниками. На каналах необходимо наладить постоянную модерацию, желательно в режиме 24/7. Очень хорошо, если у вас будет возможность общаться в каждом канале, независимо от языков. В противном случает отберите 2-3 наиболее важных канала, на которых сконцентрируйте основные ресурсы. Следите за своими сообщениями, чтобы вас не обвинили в каких-либо негативных действиях.

Разработка и публикация bounty-кампании

Bounty-программа предполагает предоставление пользователям вознаграждения за маркетинговую активность (общение на форумах, переводы публикаций и документов, посты в соцсетях, подписи под постами на форумах и т. п.).
Опубликовать условия программы можно в главной либо дополнительной теме. В последнем случае добавьте префикс [Bounty] к наименованию.

Размещение проекта на ICO-трекерах

Это специализированные платформы, анализирующие ваш проект, и в случае отсутствия нарушений (отсутствия признаков скама, scum – всевозможное негативное влияние), вносит его в свой перечень. Определенные площадки делают это на платной основе. У них размещение или публикация детального обзора может обойтись в $1000-3000.

Перечень самых популярных площадок:

• Coingecko.com.
• Coinschedule.com.
• Cointelegraph.com.
• Cointelegraph.com.
• Happycoin.club
• Icoalert.com.
• Icobazaar.com.
• Icocountdown.com.
• Ico-list.com.
• Icorating.com.
• Icotracker.net.
• Smithandcrown.com.
• The-blockchain.com.
• Tokenhub.com.
• Tokenmarket.net.

Платформы для китайского региона:

• Btc9.com.
• Ico365.com.
• Icoage.com.

Ежемесячно создаются новые платформы, поэтому пока вы будете готовиться к ICO, данный перечень может заметно расшириться.

Публикация в прессе

Обычная рекламная деятельность. Подготовьте перечень платформ, материалы, свяжитесь с представителями СМИ.

Запуск маркетинговой кампании

Пользуйтесь всеми источниками трафика, навыки использования которых у вас имеются. Вы должны добиться продаж токенов сразу после старта. Установите лимит финансирования. Инвесторы поймут, что вы не нацелены собрать все средства, а хотите только, необходимое для развития проекта, финансирование. Предложите бонусные и скидочные программы для первых инвесторов. Сообщайте о численности ваших подписчиков, участников, рассказывайте об аналитических прогнозах и т. д.

Создайте для инвесторов личный кабинет

Кабинет должен уметь принимать криптографическую валюту, переводить эмитированные токены на кошельки, и обладать определенными настройками. Сделайте функцию добавления документов для идентификации, обеспечьте защиту, создайте всевозможные таймеры. Желательно привлечь профессиональных программистов и дизайнеров к разработке.

Локализация


Переведите максимум контента и документов на различные языки. Это можно сделать самостоятельно либо посредством bounty-программ. Интернет-ресурс рекомендуется переводить полностью. С Whitepaper это необязательно, достаточно перевода ключевых моментов.

Эмиссия токенов


Здесь особого разнообразия нет. Можно воспользоваться платформами Ethereum или Waves, а также разработать свои токены. Здесь тоже очень желательно воспользоваться помощью профессионалов.

Старт ICO

На данном этапе крайне важно тщательно следить за каждым направлением. Для этого выделите ответственных лиц из команды. Обеспечьте безопасность, поскольку порой случаются взломы именно в день начала, кошельки подменяют на мошеннические. Контролируйте привлечение финансирования, сообщайте об успехах, подогревайте интерес. Используйте все умения и опыт, полученные на предыдущих этапах.

Заключение

Цена на организацию ICO увеличивается. Рынок пополняется большим количеством новых проектов, в которых все труднее разбираться. Многие инвесторы уже разочаровались в этом, поскольку не всегда удается прийти к прибыли, цифровые валюты далеки от стабильности. Может быть, спустя год $1 миллиона уже не хватит на хорошую PR-кампанию, а текущие затраты будут казаться копеечными.
 

FMFM

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.09.2014
Сообщения
6,763
Реакции
1,435
Поинты
0.801
Информация безусловно подробная и основательная. Но при этом напоминает рекламу застройщика, который приходит в какой-нибудь и без того плотно застроенный многоэтажками город. И вот зачем еще одна ICO, если рынок ими заполнен? Фактически все вопросы платежей, обмена, накопления и спекуляции решены. Пользуйся и наслаждайся, перебирая десятки криптовалют на свое усмотрение. Но вот надо потратить немалые деньги на еще один амбициозный проект? А надо ли их теперь тратить на эмиссию очередной крипты или выгодней будет направить в другой бизнес, например, выпуск городских роботов-почтальонов или уборщиков улиц?
 
Сверху Снизу