Немецкие автопроизводители предупредили, что потребители могут столкнуться с более высокими ценами после того, как Европейский союз проложил путь к карательным пошлинам на китайские электромобили.
По словам Томаса Пекруна из Немецкой ассоциации автопроизводителей (ZdK), принятое в пятницу решение может нанести значительный ущерб автомобильной промышленности Германии.
Пошлины ЕС в размере до 35,3% на электромобили из Китая могут вступить в силу уже в начале ноября, хотя их все еще можно отменить, если Брюссель достигнет решения с Пекином за столом переговоров.
Германия проголосовала против этой меры, которая, по словам Пекруна, может еще больше подорвать доверие бизнеса. Для автодилеров, которые инвестировали в китайские бренды, пошлины исказят конкуренцию, предположил он.
Пекрун также подчеркнул высокую вероятность ответной реакции Китая, которая может повлиять на весь экспорт транспортных средств, не произведенных в Китае, и ослабить производителей и поставщиков, базирующихся в Германии.
«Пошлины не являются решением для справедливой мировой торговли», — заявил он.
Немецкие автопроизводители, в число которых входят такие бренды, как Volkswagen, BMW и Mercedes, в целом выступили против введения пошлин, поскольку они инвестировали в китайский рынок и в значительной степени зависят от продаж на этом рынке.
Решение ЕС было принято после того, как Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) предупредила, что продажи электромобилей в Германии, как ожидается, упадут на 29% в 2024 году.
По данным VDA, основной причиной спада стало прекращение государственной субсидии на электромобили в прошлом году.
Винфрид Герман, министр транспорта юго-западной немецкой земли Баден-Вюртемберг, где расположены такие компании, как Mercedes-Benz, Porsche, Bosch и Audi, назвал эту меру «вредной для климата и экономически губительной», поскольку она приведет к дальнейшему росту цен на электромобили.
по материалам
уникальность