Рост пошлин уже начал отражаться на ценах потребительских товаров в США — дорожает всё: от банок супа до автомобильных запчастей. Об этом сообщает Financial Times.
По данным Бюро статистики труда США, за шесть месяцев до августа цены на аудиотехнику выросли на 14%, на женские платья — на 8%, а на инструменты и фурнитуру — на 5%. Экономисты отмечают, что подавляющая часть этих товаров — импортная.
«На протяжении последних двух лет инфляция на товары практически не росла. Теперь мы видим, как она постепенно ускоряется», — заявил главный экономист Национальной федерации розничной торговли Марк Меттюс.
Ситуация обострилась после того, как президент Дональд Трамп полгода назад объявил о масштабных «взаимных» тарифах почти на все страны. Несмотря на тревожные прогнозы, последствия торговых войн пока оказались мягче ожидаемого: общая инфляция в США в августе составила 2,9%.
Многие ритейлеры попытались минимизировать ущерб — кто-то ускорил поставки до вступления пошлин в силу, кто-то пересмотрел ассортимент. Например, Costco сократила долю импортных товаров к зимним праздникам, убрав часть игрушек и декораций, заменив их более дорогими продуктами — саунами и дворовыми постройками, сообщил генеральный директор компании Рон Вакрис.
Тем не менее всё больше компаний открыто признают, что вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать рост расходов на импорт. Сейчас, по оценке главного экономиста Citigroup Натана Шитса, американские потребители оплачивают лишь 30–40% стоимости пошлин, тогда как остальное ложится на бизнес. Однако в ближайшие месяцы, по его прогнозу, доля затрат, переложенных на покупателей, может вырасти до 60%.
источник
уникальность