• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

После первого эксплуатационного запуска ракета Vulcan от ULA готовится к следующему большому испытанию.

Ракета.jpg

United Launch Alliance (ULA) успешно вывела несколько военных спутников США на высокоорбитальную траекторию после запуска во вторник вечером, ознаменовав важный переход от разработки к эксплуатации новой ракеты Vulcan. Эта миссия, официально обозначенная Космическими силами США как USSF-106, стала первым полётом Vulcan с полезной нагрузкой для национальной безопасности. Два тестовых полёта ракеты Vulcan в прошлом году убедили военных в её готовности для запуска средних и крупных космических миссий Пентагона.

Третья 202-футовая (61,6-метровая) ракета Vulcan от ULA стартовала с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида, во вторник в 20:56 по восточному времени (00:56 UTC в среду). Два метановых двигателя BE-4 от Blue Origin Джеффа Безоса и четыре твердотопливных ускорителя от Northrop Grumman обеспечили ракете почти 3 миллиона фунтов тяги при старте. Ракета направилась на восток от Космического побережья Флориды, поднялась через атмосферу, сбросив четыре навесных ускорителя, основной этап и обтекатель полезной нагрузки в Атлантический океан.

Верхняя ступень Centaur несколько раз включала двигатели RL10, чтобы выйти на почти круговую геосинхронную орбиту на высоте более 22 000 миль (почти 36 000 км) над экватором. Эти манёвры заняли около семи часов, после чего ступень Centaur выпустила полезные нагрузки для начала их миссий. Один из спутников — экспериментальная платформа для тестирования технологий следующего поколения, которые могут улучшить GPS-навигацию. На борту находился как минимум ещё один спутник, о котором Космические силы отказались публично говорить.

Новый этап для Vulcan Руководители ULA и Космических сил объявили об успехе миссии рано утром в среду, празднуя ввод ракеты Vulcan в эксплуатацию. ULA начинает сложную задачу выполнения более 70 законтрактованных запусков Vulcan, большинство из которых заказаны программой Космических сил по национальной безопасности (NSSL) и Amazon для её спутниковой сети Kuiper. Полковник Джим Хорн, директор миссии USSF-106, заявил: «Это захватывающий день для нас, поскольку мы запустили первую миссию NSSL на ракете Vulcan — выдающееся достижение для ULA и национальных возможностей стратегического космического подъёма. Это важная веха для Космических сил и всех участников».

Он добавил: «После лет разработки, технического сотрудничества и самоотдачи всех, включая наших государственных партнёров и команду ULA, я горжусь тем, что первая миссия Vulcan NSSL успешно доставила полезные нагрузки в космос». Первый запуск ULA для национальной безопасности на Vulcan был непростым. Для достижения геосинхронной орбиты верхняя ступень ракеты должна выдерживать повышенные дозы радиации, иметь большую электрическую мощность и поддерживать сверххолодное топливо при нужной температуре, справляясь с экстремальным нагревом и холодом.

В США только ступень Centaur от ULA и верхняя ступень Falcon Heavy от SpaceX способны выполнять такие длительные миссии. В будущем SpaceX, ULA и другие компании планируют развивать криогенные ракеты, заправщики и топливные депо для работы в космосе месяцами или годами. «Vulcan сделала именно то, для чего была создана: выполнила критически важную миссию с мощью, точностью и уверенностью», — сказал Гэри Венц, вице-президент ULA по правительственным и коммерческим программам.

«Мы гордимся тем, что вносим вклад в укрепление космических возможностей нации». ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, играет ключевую роль в будущем военной космической программы США. Космические силы выбрали Vulcan для выполнения более половины миссий национальной безопасности в ближайшие годы. Контракты 2020 года распределили права на запуски важнейших миссий Пентагона между ULA и SpaceX в пропорции 60-40, хотя из-за задержек с Vulcan это соотношение приблизилось к 50-50.

Высокопоставленные чиновники Пентагона выразили обеспокоенность по поводу способности ULA выполнять контрактные обязательства. Хотя запуск во вторник стал значительным успехом, он не полностью развеивает эти опасения. ### Что дальше? В ближайшее время ULA переключится на запуски ракеты Atlas V, предшественницы Vulcan, которая скоро будет снята с эксплуатации. В запасе у компании осталось 13 ракет Atlas V, большинство из которых проданы Amazon и Boeing для запусков спутников Kuiper и миссий Starliner к МКС.

В пресс-релизе после запуска ULA подтвердила, что следующей миссией станет запуск Atlas V для спутниковой группировки Kuiper от Amazon, которая в итоге будет насчитывать более 3200 спутников. Позже в этом году ULA планирует дополнительные запуски Vulcan для Kuiper и следующей миссии национальной безопасности Космических сил. Космические силы заказали не менее 26 запусков Vulcan, и в ближайшие годы их число увеличится.

Последний этап закупок, объявленный в апреле, изменил пропорцию 60-40, передав SpaceX основную часть миссий национальной безопасности. Тем не менее, ULA гарантированы ещё около 17 запусков Vulcan в дополнение к 26 уже заказанным. Контракт Amazon на 38 запусков Vulcan, шесть запусков для грузового корабля Dream Chaser от Sierra Space и 13 оставшихся Atlas V доводят портфель заказов ULA до примерно 100 миссий. Космические силы составляют чуть более 40% контрактов. Хорн, давний руководитель программы национальной безопасности Космических сил, отметил, что служба готова «запускать так быстро, как только возможно», работая с портфелем заказов.

Проблемы масштабирования Ускорение темпов запусков Vulcan осложняется её одноразовой конструкцией, в отличие от многоразовых Falcon 9 от SpaceX. Это поддерживает работу завода ULA в Декейтере, штат Алабама, но основное ограничение — инфраструктура на стартовых площадках. У ULA есть только одна стартовая площадка на мысе Канаверал, а вторая на базе Ванденберг в Калифорнии находится в стадии подготовки. Кроме того, у компании есть только один активный ангар для вертикальной сборки ракет Atlas V и Vulcan.

Строительные бригады спешно завершают второй ангар для сборки ракет в нескольких милях южнее. ULA рассчитывает начать сборку ракет в нём до конца года, хотя ранее планировала запустить его летом. Также готовится третья мобильная стартовая платформа, которая увеличит гибкость в перемещении ракет по космодрому. Это позволит ULA одновременно работать над тремя запусками на мысе Канаверал и одним на Ванденберге. Венц сообщил журналистам, что второй ангар позволит запускать ракеты каждые 13 дней, достигая цели в 25 миссий в год.

В 2025 году ULA выполнила только три запуска и недавно сократила прогноз с 20 до примерно девяти миссий. Другие вызовы для Vulcan включают сертификацию самой мощной конфигурации с шестью навесными ускорителями, которая ещё не летала. Эта конфигурация сможет поднимать более тяжёлые грузы, чем снятая с эксплуатации Delta IV Heavy, используя один основной этап вместо трёх. Хорн отметил, что текущая сертификация Vulcan охватывает миссии категорий A и B, но для крупнейших спутников-шпионов категории C потребуется улучшенная версия. ULA также работает над модификацией основного этапа Vulcan для восстановления и повторного использования главных двигателей.

Генеральный директор Тори Бруно сообщил, что инженеры завершили критический обзор конструкции для необходимых изменений, включая отделяемые механические и жидкостные соединения, тепловой щит и парашют для возвращения двигателей в океан. Точные сроки внедрения этой технологии пока не объявлены.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу