Распродажа «Черная пятница» не принесла торговым центрам и обычным магазинам ожидаемого притока покупателей, выяснили аналитики. Выгоду из акции смогли извлечь только онлайн-ретейлеры. Эксперты объясняют это агрессивным маркетингом, который привел к недоверию россиян к большим скидкам.
Аналитики Watcom Group подсчитали, что индикатор Shopping Index (показывает динамику посещаемости магазинов на еженедельной основе) с 25 ноября до 1 декабря, когда проходила «Черная пятница», вырос в Москве на 0,5% относительно 2018 года. Тогда рост составил 6,9%, в 2017 году — 4,2%.
Причиной падения показателя стали «слишком агрессивные маркетинговые акции», считает президент Watcom Group Роман Скороходов. «Потребители устали от этой агрессии, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары», — говорит он.
При этом за неделю до «Черной пятницы» Shopping Index увеличился на 3,5% по сравнению с предыдущей неделей, добавляет эксперт. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева также связывает отсутствие интереса у россиян к распродаже со «скепсисом в отношении промоакций».
По данным платежной системы «Мир», 66% покупателей уверены, что перед распродажами ретейлеры специально завышают цены, 62% россиян думают, что за счет акций магазины хотят сбыть невостребованный товар.
По мнению Хакбердиевой, «Черная пятница» выгодна в основном онлайн-ретейлерам. Оборот Ozon в этот период вырос в 2,3 раза, а количество заказов — в 2,5 раза, рассказали в компании. Объем заказов в Wildberries оказался втрое больше, чем год назад — 33 млрд руб.
В ноябре 450 брендов одежды попросили клиентов ничего не покупать на распродажах в «Черную пятницу». Вместо этого они хотят учредить «Зеленую пятницу» — день ответственного потребления.
Источник