Gannibal Barka
Специалист
Правительство Китайской Народной Республики поставило перед страной довольно амбициозную задачу, нарастить выпуск электромобилей до 3 млн единиц уже к 2025 году, тем самым производство электромобилей должно вырасти ровно в 10 раз за десять лет, начиная с 2015 года. И руководство страны призывает частных инвесторов подумать над тем, как развернуть в КНР массовое производство электрокаров. И частный капитал на этот призыв откликнулся. Уже более 200 крупных компаний заявили о своём участии в будущей программе строительства электромобильной индустрии на территории Китая. Несколько китайских миллиардеров уже формируют инвестиционный фонд под создание нового промышленного кластера, объёмом 2 млрд долларов США.
Однако, ряд инвесторов, финансистов, банкиров и экспертов родом из Китая со скептицизмом смотрят на саму идею строительства нового промышленного кластера в Китае. Как говорят аналитики, большинство из присоединившихся к программе компаний не обладают нужными технологиями, чтобы производить качественную продукцию. И Министерство промышленности и технологий Китая косвенно подтверждает слова экспертов, так как разрешение на выпуск электромобилей было выдано лишь 10 компаниям из 200. Требования к будущим производителям электромобилей довольно существенны. Автопроизводитель должен иметь в обязательном порядке 17 технологий производства электромобилей. Список технологий, для каждой компании будет определять Министерство промышленности и технологий Китая. В число обязательных технологий для компаний входят и те, что обеспечивают либо повторное использование, либо безопасную утилизацию использованных автомобильных аккумуляторов.
Сейчас в Китае работает программа стимулирования продаж электромобилей. Вплоть до 2020 года в КНР действуют существенные льготы для тех автолюбителей, которые решили пересесть на автомобили с электромоторами. После 2020 года заработает новая программа, которая будет осуществлять целевую поддержку местных автопроизводителей, благодаря которой, местные инвесторы смогут создавать конкурентоспособную продукцию для внешних рынков электромобилей.
специально для MMGP.COM