Иногда побеждает самая простая идея.
Так, например, произошло с победителем конкурса Xprize Carbon Removal, который был объявлен в среду. Компания Mati Carbon получила главный приз в размере 50 миллионов долларов за свою усовершенствованную программу выветривания горных пород, которая фиксирует углерод в почве на тысячи лет.
Премию финансировал Фонд Маска. На втором месте оказались NetZero, производящая биосахар, Vaulted Deep, перерабатывающая и захоранивающая отходы биомассы, и Undo Carbon, еще один стартап, занимающийся выветриванием горных пород. Мати также обошел финалистов, представлявших целый ряд технологий, от прямого захвата воздуха до повышения щелочности океана.
«Для меня было большой честью быть выбранным среди светил в области удаления углерода, которые боролись за эту премию», - сказал TechCrunch Шантану Агарвал, основатель и генеральный директор Mati Carbon.
Технология Mati Carbon по удалению углерода - усиленное выветривание горных пород - проста. Компания измельчает горные породы, которые естественным образом преобразуют углекислый газ в стабильные минералы, увеличивая площадь их поверхности, что помогает им быстрее поглощать углерод. Затем каменная пыль рассыпается на фермерских полях, где она минерализует углерод и вносит в почву микроэлементы.
Для усиленного выветривания горных пород используется несколько различных типов пород, но Мати использует базальт - вулканическую породу, которая имеется в ряде регионов по всему миру. Там мелкие частицы часто являются отходами заполнителя, используемого в строительстве.
Логистика является ключевым фактором для того, чтобы усиленное выветривание горных пород работало на удаление углерода. Компания Mati наносит базальт на поля фермеров бесплатно. Расходы покрываются за счет грантов и продажи кредитов на удаление углерода. В этом году компания рассчитывает поставить около 5000-6000 метрических тонн кредитов на удаление углерода.
Агарвал сказал, что к началу 2030-х годов Mati намерена продавать кредиты по цене менее 100 долларов за метрическую тонну. В более отдаленной перспективе, по его мнению, цена снизится до 70-80 долларов за метрическую тонну. Чтобы подтвердить кредиты, компания берет восемь образцов на каждые три акра сельскохозяйственных угодий. По мере роста базы данных и повышения точности моделей Мати ожидает, что образцов понадобится гораздо меньше.
По словам Агарвала, около 200 миллионов мелких фермеров могут получить выгоду от добавления базальта на свои поля. В общей сложности эти мелкие фермы, площадь которых обычно не превышает 24 акров, обслуживают около 1 миллиарда человек.
«Это примерно 800-900 миллионов акров сельскохозяйственных угодий», - сказал он. «Если перевести их на удаление углерода, вы получите более гигатонны выбросов каждый год и при этом увеличите доходы этих фермеров, которые живут в крайней нищете».
По словам Агарвала, после сезона фермеры обычно получают на 25 % больше урожая на почвах, которые удобряются, и на 50-70 % на почвах, которые деградируют. Внесение удобрений в почву также улучшает удерживание воды.
«Этот материал - разница между урожаем и неурожаем. Мы видели это в Замбии в этом году. Там были фермеры, которые внесли этот материал на половину поля - и половина поля была как обычно, а на половине не было урожая, потому что все погибло из-за засухи».
Чтобы охватить всех этих фермеров, Агарвал признает, что Mati вряд ли сможет развиваться достаточно быстро. Поэтому Mati планирует предоставлять бесплатные лицензии на свою платформу планирования ресурсов предприятия (EPR) организациям, если те обязуются делить не менее 50% прибыли с фермерами, которых они обслуживают.
Помимо Замбии, Mati также работает в Индии и Танзании. По словам Агарвала, компания планирует добавить еще три страны в этом году и в конечном итоге расширить свою деятельность, чтобы охватить большую часть Глобального Юга (термин, обозначающий развивающиеся страны).
Как и многие другие климатические технологические стартапы, Mati зарегистрирована как общественно-полезная компания. Но в отличие от многих других, компания контролируется Swahili Initiative, некоммерческой организацией 501(c)(3).
«Я хочу создать рыночный механизм и масштабировать некоммерческую компанию до глобальных масштабов, что позволит большую часть стоимости получать фермеру», - говорит Агарвал. «Этот Xprize поможет нам продвинуться в этом направлении».
Оригинал
Уникальность