Китайская платформа быстрой моды Shein возобновила работу в Индии благодаря партнерству с розничной сетью местного конгломерата Reliance, спустя почти пять лет после того, как Shein была запрещена на фоне дипломатической напряженности между Нью-Дели и Пекином.
Новое приложение Shein India Fast Fashion, разработанное и запущенное Reliance Retail миллиардера Мукеша Амбани, знаменует собой значительное возвращение компании на один из крупнейших розничных рынков Азии в преддверии долгожданного публичного листинга китайской компании в конце этого года.
Возрождение приложения происходит на строгих условиях, обеспечивающих Reliance полный контроль над операциями и данными. В соответствии со структурой партнерства, о которой недавно сообщило министерство торговли Индии, Shein будет работать исключительно в качестве технологического партнера, а Reliance сохранит полную собственность на платформу через свою дочернюю компанию. По условиям соглашения все данные клиентов будут храниться в Индии, а Shein не будет иметь к ним доступа.
Для Reliance это партнерство знаменует отход от традиционной стратегии привлечения брендов - таких как японская компания Muji - в свое флагманское приложение Ajio fashion. Добавление Shein в индийский портфель Reliance дает местному конгломерату больше шансов продвинуться в сфере электронной коммерции.
Хотя Reliance управляет крупнейшей в стране розничной сетью, а также ведущим телекоммуникационным оператором страны, ей с трудом удается бороться с Flipkart, Amazon, Meesho и растущим числом компаний, занимающихся быстрой коммерцией, в сфере онлайн-продаж. Компания Flipkart, которая лидирует на рынке электронной коммерции в Индии, имеет еще более сильные позиции в электронной торговле модной одеждой. Принадлежащая Flipkart компания Myntra недавно начала доставлять некоторые заказы в течение 30 минут.
Shein изначально предлагает доставку в некоторых городах, включая Нью-Дели, Бенгалуру и Мумбаи, и планирует расширить ее по всей Индии «очень скоро», говорится в описании приложения. Компания не взимает плату за доставку ни с одного заказа. Среди товаров есть платья по цене от 199 рупий ($2,30), причем все вещи разработаны и изготовлены в Индии местными производителями.
Сделка представляет собой редкое исключение из индийского запрета на китайские приложения, который с 2020 года затронул более 300 платформ. Чтобы получить разрешение, Шейн согласился на беспрецедентные меры надзора, включая регулярные аудиты безопасности, проводимые одобренными правительством фирмами по кибербезопасности.
Министр торговли Пиюш Гоял недавно заявил, что процесс одобрения включал в себя обширную проверку со стороны нескольких министерств, включая министерство информационных технологий и министерство внутренних дел. По его словам, соглашение направлено на развитие индийского сектора текстильного производства при сохранении строгого суверенитета данных.
Оригинал
Уникальность