Zoox, компания по производству автономных автомобилей, принадлежащая Amazon, приостановила программу тестирования беспилотных автомобилей более чем на неделю и объявила добровольный отзыв своего программного обеспечения после аварии в Лас-Вегасе, согласно заявлению компании и заявлению, поданному в федеральные органы регулирования безопасности.
Авария, произошедшая 8 апреля, в которой столкнулись незанятый автомобиль Zoox и легковой автомобиль, побудила компанию отозвать около 270 автомобилей, оснащенных определенной версией системы автоматизированного вождения. По словам представителей Zoox, количество отозванных автомобилей не отражает полного объема автопарка. Отзыв был вызван опасениями, что программное обеспечение системы автоматического вождения может неточно предсказать движение другого автомобиля и увеличить риск аварии.
Компания сообщила, что никто не пострадал, а оба автомобиля получили незначительные повреждения. По словам представителей Zoox, авария произошла после того, как легковой автомобиль быстро выехал на полосу движения с коммерческой дороги, по которой двигался специально построенный роботакси. Автомобиль Zoox, который неточно предсказал, что легковой автомобиль будет двигаться дальше, замедлил ход и повернул вправо. Вместо этого «автомобиль остановился, полностью уступив дорогу роботакси Zoox и оставшись на обочине», сообщает компания. «Роботакси Zoox резко затормозило, но столкновение было неизбежным», - написала компания в своем блоге.
Zoox заявила, что 8 апреля - в день аварии - приостановила все тестовые испытания без водителя и начала внутреннюю проверку. Работа возобновилась после того, как 17 апреля было выпущено обновление программного обеспечения для всех автомобилей Zoox, согласно отчету, представленному в Национальную администрацию безопасности дорожного движения.
Авария и добровольный отзыв произошли в тот момент, когда Zoox собирается запустить коммерческий сервис роботакси в Лас-Вегасе. Представитель компании подтвердил, что Zoox все еще планирует запустить этот сервис в конце этого года.
Компания тестирует свою систему автономного вождения на переоборудованных Toyota Highlander и изготовленных на заказ роботакси без руля и педалей в разных городах, в частности, вдоль Лас-Вегас-Стрип и в некоторых районах Сан-Франциско. В начале этого года Zoox разрешила сотрудникам, представителям СМИ и другим проверенным гостям опробовать сервис. Компания также проводит испытания в Остине, Майами и Сиэтле, используя Highlanders с людьми-операторами за рулем.
Это уже второй отзыв Zoox в этом году. В марте компания объявила о добровольном отзыве 258 автомобилей из-за проблем с системой автономного вождения, которые могут привести к неожиданному резкому торможению.
В прошлом году NHTSA провело предварительное расследование в отношении компании после того, как агентство получило два сообщения об инцидентах, в которых мотоциклисты сталкивались с задом Toyota Highlander, оснащенных технологией Zoox. Первоначальное расследование показало, что в обоих случаях автомобили Zoox работали с включенными автономными системами.
Оригинал
Уникальность