Две европейские компании-ветераны в мире печати по требованию объединяются, и вы, возможно, даже не подозревали, что это были отдельные компании. Printful и Printify, оба стартапа с латвийскими корнями, предоставляющие услуги печати на заказ, объединяются в одну компанию.
Они объясняют этот шаг тем, что это естественное решение, позволяющее добиться большего эффекта масштаба, эффективности и прибыльности. Но если читать между строк, то это также подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются стартапы в сфере производства по требованию и в экономике творцов как отдельные компании. Финансирование стартапов на поздних стадиях было особенно сложным в Европе в течение последних нескольких лет, и, похоже, 2025 год не станет исключением. Хотя рост категории, похоже, замедлился по сравнению с предыдущими годами, обе компании заявили, что в настоящее время они обслуживают «сотни тысяч» клиентов.
Слияния обычно направлены на повышение эффективности за счет сокращения численности персонала. Отвечая на вопрос об увольнениях, представитель компании сказал: «Некоторые области деятельности двух компаний будут дублироваться, и в командах произойдут некоторые изменения. Руководство компании позаботится о том, чтобы этот процесс был понятным, прозрачным и эффективным».
В то время как два существующих бренда будут сохранены в «обозримом будущем», согласно пресс-релизу, планируется новое название компании - но пока оно держится в секрете. Также будет сформирована новая команда менеджеров, хотя оба генеральных директора останутся на своих постах. Также в планах - новые продукты или «все более адаптированные и инновационные решения», как говорится в их PR.
Финансовые условия сделки не разглашаются.
Объединенная компания заявила, что планирует выйти на новые рынки и обслуживать всех - от индивидуальных предпринимателей до компаний из списка Fortune 500, желающих иметь возможность предлагать товары под собственным брендом.
Что касается показателей, то компании не предоставляют сопоставимых цифр. Printful утверждает, что ее бизнес выполняет «более миллиона» заказов в месяц, в то время как Printify сообщает, что с момента основания почти десять лет назад она выполнила более 60 миллионов заказов. Три года назад Printify сообщала о доставке миллиона единиц товара в месяц, хотя неясно, как выглядел рост компании с тех пор, так что думайте, что хотите.
Компания Printful была основана в 2013 году и, по данным CrunchBase, привлекла 130 миллионов долларов в виде прямых инвестиций. Printify привлекла в общей сложности чуть более 54 миллионов долларов с момента своего основания в 2015 году. Среди инвесторов - Index Ventures.
Комментируя слияние, Алекс Солтонстолл, генеральный директор Printful, назвал это событие «захватывающим моментом для всех». Солтонстолл работает на этом посту чуть более двух лет, после того как летом 2022 года сооснователь компании отошел от дел и занял должность советника.
«Printify - это бизнес, который мы давно уважаем, и я считаю, что между двумя компаниями существует естественное взаимодействие», - сказал он. «Я с нетерпением жду, когда две наши замечательные технологические компании объединят свои силы и предоставят нашим клиентам все более совершенные возможности для реализации их бизнес-целей».
Генеральный директор Printify Анастасия Олейника занимает свой пост сравнительно недавно: Она прошла путь от финансового директора до руководителя в апреле 2023 года, когда основатель компании перешел на должность исполнительного председателя совета директоров. «Наша объединенная компания даст нашим продавцам больше», - сказала она в своем заявлении. «Больше высококачественных продуктов, больше мест для продаж, больше инновационных решений, больше роста и прибыли».
Консолидация также может быть стратегией повышения цен за счет сокращения потребительского выбора - тактика, которую, как известно, применяют частные инвестиции. Поэтому будет интересно посмотреть, приведут ли заявления о расширении выбора продуктов к снижению и повышению цен для пользователей пары в будущем, или же они будут «внедрять инновации», чтобы повысить ценность для своих клиентов.
По словам представителей компаний, слияние уже прошло проверку регулирующих органов, а также получило «ошеломляющую поддержку» со стороны акционеров обеих компаний. Так что Printfulify - или как там будет называться объединенная компания - идет полным ходом.
Оригинал
Уникальность