По данным исследователей и исследовательниц ИМИ, ежегодно с 2014-го представленность женщин в медиа росла, но война отвергла прогресс в этой области по меньшей мере на пять лет назад, если говорить о видимости женщин-эксперток, и на десятилетие, если речь идет о женщин-героинь материалов.
В довоенном 2021 году, на женщин приходилось 30% всех экспертных комментариев в медиа, в начале 2024 года только 17%, констатируют в ИМИ.
Согласно отчету организации, в первом квартале 2024 года наибольшее присутствие женщин-эксперток было на сайте «СУСПИЛЬНЕ. Новини» — 38% всех экспертных комментариев, меньше всего женщин привлекали к таким комментариям редакции ТСН и «24 канала» (по 12%) и информагентства УНИАН (11%).
Чаще женщины комментировали международную тематику (36,8%), криминальную хронику и ДТП (11,5%), события войны и экономику (по 9,2%), тему здоровья (5,7%). Чаще редакции привлекают женщин в качестве эксперток, когда речь идет о сюжетах, связанных с криминалом, — в таких публикациях в основном фигурируют спикеры и пресс-офицерки.
Так, каждый девятый материал, комментированный женщиной, касался ДТП, чрезвычайных ситуаций и криминала (11,5%), подсчитали специалисты ИМИ.
Новости, в которых женщины комментировали военную тематику, составляли 9,2%, и главным спикером здесь в первом квартале 2024 года была руководитель пресс-центра Оперативного командования «Юг» Наталья Гуменюк.
Только 9,2% экспертных комментариев по бизнес-тематике и в целом по экономике давали женщины, констатировали исследователи. Присутствие женщин как героинь в настоящее время составляет 22,5% контента онлайн-медиа. В этой области самые высокие показатели по соблюдению гендерного баланса имеют 24 канал (42%) и ТСН (47%).
Впрочем, как сообщают в ИМИ, «столь высокий процент присутствия женщин в материалах не свидетельствует о том, что эти материалы имеют информационную ценность, поскольку они в основном касаются женщин в шоу-бизнесе и имеют признаки сексизма».
Ведущим желанием редакций было, по мнению экспертов Института массовой информации, собрать больше просмотров.
по материалам
уникальность