После шести месяцев непрерывного восстановления российский авторынок возобновил падение. В сентябре продажи автомобилей в России упали примерно на треть, чемпион со знаком минус — АвтоВАЗ
В сентябре 2015 года российский автомобильный рынок возобновил падение. Продажи новых машин сократились на 29–31%, до 134–140 тыс. машин, относительно аналогичного месяца 2014 года, согласно предварительной статистике Ассоциации европейского бизнеса, с которой удалось ознакомиться РБК (она публикует отчет в четверг). Рынок непрерывно восстанавливался с марта, когда падение составило рекордные 42,5%. К августу падение продаж стало заметно меньше, 19,4%.
Крупнейшие автопроизводители, представленные на российском рынке, показали разнонаправленную динамику. Падение продаж АвтоВАЗа, например, в сентябре увеличилось до 40,5% против минус 25% в августе, Renault усилила падение с 20 до 32,5%, Nissan — с 38 до 43,8%. Hyundai, наоборот, сократила падение с 6 до 2%, а Kia показала в сентябре рост на 11%.
Падение продаж новых автомобилей в первый месяц осени — результат высокой базы, поясняют представитель АвтоВАЗа и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Ровно год назад в этом месяце стартовала государственная программа обновления автопарка, в результате чего продажи выросли почти на 13% относительно августа. Разнонаправленная динамика разных компаний отчасти объясняется тем, что автопроизводители вступили в программу не одновременно.
К тому же резкая девальвация рубля в конце 2014 года привела к ажиотажному спросу на автомобили в ноябре-декабре, это, в свою очередь, вызвало смещение интереса к покупке машин в этом году, поясняют автопроизводители. Продление программы обновления автопарка на 2015 год, а также запуск еще двух инициатив — льготного автокредитования и автолизинга — не сгладили эффект смещения спроса, добавляют собеседники.
В абсолютных цифрах в сентябре 2015 года продажи автомобилей были на уровне августа. Высокая база 2014 года будет оказывать давление на относительные результаты авторынка до конца текущего года, полагает президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков. Он ожидает, что в октябре падение составит 35%, а в декабре вырастет до 55–60%.
Источник
В сентябре 2015 года российский автомобильный рынок возобновил падение. Продажи новых машин сократились на 29–31%, до 134–140 тыс. машин, относительно аналогичного месяца 2014 года, согласно предварительной статистике Ассоциации европейского бизнеса, с которой удалось ознакомиться РБК (она публикует отчет в четверг). Рынок непрерывно восстанавливался с марта, когда падение составило рекордные 42,5%. К августу падение продаж стало заметно меньше, 19,4%.
Крупнейшие автопроизводители, представленные на российском рынке, показали разнонаправленную динамику. Падение продаж АвтоВАЗа, например, в сентябре увеличилось до 40,5% против минус 25% в августе, Renault усилила падение с 20 до 32,5%, Nissan — с 38 до 43,8%. Hyundai, наоборот, сократила падение с 6 до 2%, а Kia показала в сентябре рост на 11%.
Падение продаж новых автомобилей в первый месяц осени — результат высокой базы, поясняют представитель АвтоВАЗа и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Ровно год назад в этом месяце стартовала государственная программа обновления автопарка, в результате чего продажи выросли почти на 13% относительно августа. Разнонаправленная динамика разных компаний отчасти объясняется тем, что автопроизводители вступили в программу не одновременно.
К тому же резкая девальвация рубля в конце 2014 года привела к ажиотажному спросу на автомобили в ноябре-декабре, это, в свою очередь, вызвало смещение интереса к покупке машин в этом году, поясняют автопроизводители. Продление программы обновления автопарка на 2015 год, а также запуск еще двух инициатив — льготного автокредитования и автолизинга — не сгладили эффект смещения спроса, добавляют собеседники.
В абсолютных цифрах в сентябре 2015 года продажи автомобилей были на уровне августа. Высокая база 2014 года будет оказывать давление на относительные результаты авторынка до конца текущего года, полагает президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков. Он ожидает, что в октябре падение составит 35%, а в декабре вырастет до 55–60%.
Источник