За первые 6 месяцев 2025 года российский рынок ноутбуков значительно просел: общее число сделок купли-продажи ноутбуков снизилось на 15%, а доходы продавцов упали на 19% год к году. Всего за отчётный период было реализовано 1,7 млн ноутбуков на сумму 99 млрд рублей.
Корпоративные клиенты приобрели в общей сложности 570 000 новых ноутбуков, потратив на это 33 млрд рублей. Это на 14,6% больше в деньгах по сравнению с первым полугодием 2024 г. Розничные же покупатели купили лишь 1,1 млн ноутбуков на общую сумму 66 млрд рублей и в деньгам это меньше чем в прошлом году на 19,8%.
Средняя стоимость ноутбука составила 57 120 рублей, увеличившись за год всего на 2%. Лидером среди брендов стала компания ASUS (16%). Далее идут Huawei (12%), китайские ноунеймы (8%), а также Lenovo и Apple с 7 и 6 процентами соответственно.
Эксперты связывают падение спроса с высокими ценами и укрепившимся долларом США, имея ввиду 2024 год.
источник
уникальность