ASML, производитель самых передовых в мире инструментов для производства микросхем, и музей Ван Гога совместно разработали 3D-сканер для сканирования и создания цифровых копий шедевров самого известного художника Нидерландов. Художественная манера Винсента Ван Гога отличалась стилем «импасто», при котором краска наносится очень толстым и фактурным слоем.
Так родился «Проект Импасто», в рамках которого ASML и создатели музея разработали 3D-сканер, способный фиксировать исключительный уровень художественных деталей в объеме примерно 100 гигабайт данных на одну картину. Кураторы музея Ван Гога мечтали о проекте, в рамках которого они могли бы создать нечто похожее на «Google Maps для картин».
Они решили, что стоит завязать разговор с местным технологическим гигантом ASML, и им повезло, поскольку ведущий производитель оборудования для производства микросхем разрабатывает технологии, которые, возможно, удивительно применимы к детальному 3D-сканированию картин. Когда в 2017 году впервые обратились к ASML, это партнерство могло показаться необычным. Однако и Ван Гог, и ASML являются голландскими иконами, корни которых уходят в провинцию Северный Брабант. Кроме того, «в ASML мы не только производим оборудование для производства микросхем», — пояснил (машинный перевод) руководитель отдела исследований в области метрологии ASML Маартен Фонкен.
«Мы также производим оборудование для измерения точности этих машин». Эта технология оказалась удивительно пригодной для 3D-сканирования картин. Как упоминалось выше, пилотная программа началась в 2017 году, и после многообещающего старта сотрудничество было продлено в 2019 году. Работа продолжается быстрыми темпами, и партнеры будут сотрудничать в рамках проекта Impasto как минимум до 2028 года. Как работает сканер Оборудование проекта Impasto представляет собой небольшой сканер размером с коробку для обуви, который перемещается по рельсам в рамной системе. В процессе сканирования делаются фотографии десятков сегментов каждой картины.
Каждая фотография конкретной области делается четыре раза с камерой под слегка разными углами. Эти разнообразные данные, представляющие один и тот же сегмент изображения, позволяют специальному программному обеспечению рассчитывать различную толщину краски по отбрасываемым теням. Как мы упомянули во введении, готовое 3D-сканирование картины занимает примерно 100 ГБ. Измерительное оборудование ASML имеет точность до нанометра, поэтому этот инструмент 3D-сканирования работает в масштабе, примерно в 100 000 раз больше.
Тем не менее, для удовлетворения требований кураторов музея потребовалась значительная настройка аппаратного и программного обеспечения. Помимо планов по созданию цифровых двойников, сканер также можно использовать для автоматизации процесса проверки картин до и после их передачи в другие учреждения. Благодаря этому новому инструменту кураторы могут проверять влияние обращения, температуры и изменения влажности при передаче картин. Наблюдения, вероятно, будут использованы для улучшения обращения и транспортировки этих ценных произведений.
Возвращение Интересно, что ASML не придает большого значения инвестициям в непрофильные области, такие как проект Impasto. Компания не обращает внимания на стоимость проекта, которая составляет «несколько миллионов в год». Она также сообщила, что над этим проектом работают около 10–15 сотрудников ASML. Мы не знакомы с голландскими деловыми практиками, но этот проект, похоже, является частью более широкого обязательства «возвращать» региону. В настоящее время ASML инвестирует около 100 миллионов долларов в местные проекты по трудоустройству в рамках своего «социального бюджета».
ASML также спонсирует галерею в музее. Благодаря сотрудничеству с ASML и тому, что 3D-сканирование стало обычным делом, посетители музея Ван Гога теперь могут посетить новый научный центр в музее. Здесь они найдут 3D-сканирующее оборудование, а также другие технические средства, связанные с кураторством искусства. Внешний интерес Другие музеи по всему миру, похоже, заинтересованы в технологии Impasto Project, но ASML оставила за Музеем Ван Гога контроль над интеллектуальной собственностью проекта. Музей может коммерциализировать ее, если пожелает, и это может произойти в зависимости от финансирования и других факторов.
Оригинал
Уникальность