В среду компания Northvolt подала заявление о банкротстве в Швеции, что стало последним ударом по попыткам Европы создать гигантское предприятие по производству аккумуляторов, которое могло бы соперничать с китайскими гигантами.
Хотя шведский стартап собрал более 14 миллиардов долларов, в последнее время он испытывает нехватку наличности. В ноябре Northvolt подала заявление о банкротстве по главе 11 в США. С тех пор компания пыталась сохранить наличность и привлечь новые средства, чтобы избежать банкротства.
Эти усилия не увенчались успехом.
«В последние месяцы Northvolt столкнулась с рядом трудностей, которые подорвали ее финансовое положение, включая рост капитальных затрат, геополитическую нестабильность, последующие сбои в цепочке поставок и изменения рыночного спроса», - говорится в заявлении компании.
Европейские страны и автопроизводители возлагали надежды на Northvolt, которая представляла собой смелую ставку на производство батарей в ЕС. Сегодня большинство заводов по производству аккумуляторов построены и управляются китайскими, японскими или корейскими компаниями.
Заболевшему производителю удалось заключить долговое соглашение на 5 миллиардов долларов в январе 2024 года, но он с трудом приносил доход, сжигая 100 миллионов долларов в месяц.
Судьба Northvolt приняла более решительный оборот, когда BMW отменила контракт на 2 миллиарда долларов в июне 2024 года. Производитель батарей не смог выполнить его в срок.
Чтобы сэкономить деньги, компания уволила 1600 сотрудников и продала активы своего подразделения Cuberg, стартапа в области твердотельных батарей, приобретенного в 2021 году в районе залива.
Northvolt искала дополнительное финансирование у кредиторов, но так и не смогла договориться с ними. Этот тупик в сочетании с предыдущими неудачами не позволил продлить взлетно-посадочную полосу компании настолько, чтобы справиться с производственными проблемами и создать прочную клиентскую базу.
Оригинал
Уникальность