Аппаратный стартап Nothing заявил в четверг о намерении преобразовать свой бюджетный бренд устройств CMF в независимую дочернюю компанию, с размещением штаб-квартиры по производству и научно-исследовательским разработкам в Индии.
Компания впервые представила бренд CMF в 2023 году, выпустив на рынок наушники и умные часы. С тех пор линейка была расширена за счёт смартфонов.
Nothing также сообщила о партнёрстве с индийским производителем оригинального дизайна (ODM) Optiemus для создания совместного предприятия по производству. Хотя структура владения этим предприятием не раскрыта, стартап планирует инвестировать более $100 миллионов в течение трёх лет и создать свыше 1800 рабочих мест.
Лондонская компания, получившая $200 миллионов инвестиций в раунде, возглавляемом Tiger Global, не уточнила, какая часть этих средств будет направлена на новое предприятие.
Выбор Индии в качестве операционного центра CMF объясняется рядом факторов. Смартфоны CMF стоят менее $200 — это самая популярная ценовая категория в Индии, где, по данным IDC, во втором квартале 2025 года более 42% поставок пришлись на устройства стоимостью от $100 до $200.
Индия также является крупнейшим рынком для Nothing: доля компании на рынке смартфонов превышает 2%. По информации IDC, Nothing стала самым быстрорастущим брендом в стране во втором квартале 2025 года, увеличив поставки на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Индия сыграет ключевую роль в формировании будущего глобальной индустрии смартфонов. CMF был тепло принят рынком с момента запуска два года назад. Благодаря нашим сквозным возможностям мы находимся в уникальной позиции, чтобы превратить его в первый по-настоящему глобальный индийский бренд смартфонов. Совместное предприятие с Optiemus — важный шаг к реализации этой цели», — заявил генеральный директор Nothing Карл Пей.
Этот шаг последовал за переходом Химаншу Тондона из дочернего бренда Xiaomi — POCO — на должность вице-президента по бизнесу CMF.
Отделение брендов стало распространённой практикой за последнее десятилетие, особенно среди китайских компаний. Примеры включают отделение POCO от Xiaomi, продажу Honor компанией Huawei и превращение Realme в самостоятельную компанию от Oppo.
Оригинал
Уникальность