Remedy Entertainment переживает сложный финансовый период, что отражено в результатах третьего квартала 2025 года. Хотя финский разработчик, ответственный за Alan Wake и Control, сообщил о периоде резкого роста доходов от продаж игр, обусловленного роялти и успехами растущего каталога, ему не удалось компенсировать главную болевую точку: провал своего первого самостоятельно изданного live-service тайтла FBC: Firebreak, что привело к значительным операционным убыткам.
В финансовом периоде с июля по сентябрь 2025 года Remedy зафиксировала рост продаж игр и роялти, составивший €6 миллионов — это в семь раз больше, чем €0,8 миллиона в аналогичном квартале 2024 года.
Несмотря на мощный всплеск продаж, общая выручка упала на 32% по сравнению с прошлым годом и составила €12,2 миллиона. Оборот компании за квартал снизился с €17,9 миллиона в предыдущем году, а операционный результат рухнул до €-16,4 миллиона.
Основной причиной таких значительных убытков стало слабое выступление FBC: Firebreak, действие которого происходит во взаимосвязанной вселенной Remedy — тайтла, на который компания сильно рассчитывала в плане высокой отдачи от инвестиций, но эти ожидания пока не оправдались. Игра вышла 17 июня 2025 года на Xbox Series S|X, PlayStation 5, PC, а также в день релиза на Xbox Game Pass и PlayStation Plus.
Несмотря на выпуск крупного обновления Breakpoint, обещавшего исправить ключевые проблемы игры, тайтл продолжал показывать результаты ниже ожиданий компании. В связи с этим Remedy пересмотрела долгосрочный прогноз продаж и признала €14,9 миллиона нематериального обесценения. Это списание фактически загнало прибыль компании в глубокий минус, особенно на фоне отставки генерального директора 22 октября 2025 года.
Однако временный генеральный директор Remedy Маркус Мяки заверил инвесторов, что компания продолжит развивать Alan Wake и Control, а также сосредоточится на ремейке Max Payne 1 & 2 совместно с Rockstar Games.
В финансовом отчёте Мяки заявил:
«Несмотря на трудности с FBC: Firebreak, наши другие проекты в разработке продвигаются по плану. Большая часть усилий направлена на работу с нашими устоявшимися франшизами — Control и Alan Wake, — в которые мы продолжаем инвестировать и расширять в другие медиа в рамках долгосрочной стратегии.
Кроме того, мы сосредоточены на ремейке Max Payne 1&2 совместно с Rockstar Games. Тщательно балансируя риски продуктов, мы также должны сохранить способность создавать новые впечатления для нашей аудитории, как мы делаем это уже 30 лет».
Взгляд в будущее: Remedy стремится удвоить выручку к 2027 году и продолжать обеспечивать стабильный рост год к году. Кроме того, компания надеется достичь маржи EBITDA в 30 процентов (амбициозная цель для индустрии, где средний показатель регулярно ниже 20%) и поддерживать её в дальнейшем.
Оригинал
Уникальность