Заместитель председателя правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Райффайзенбанка Андрей СТЕПАНЕНКО в интервью Банки.ру рассказал, как банк корректирует стратегию развития в условиях кризиса, и развеял слухи относительно ухода кредитной организации с российского рынка.
– Как розничный бизнес Райффайзенбанка пережил непростой для российской экономики 2014 год?
– Прошлый год был для нас на удивление успешным. Несмотря на то что рынок лихорадило, особенно в четвертом квартале, и качество кредитного портфеля по системе падало в течение всего года, прибыль розницы Райффайзенбанка за прошлый год выросла на 18% – до 10,9 миллиарда рублей. Прибыль розницы в 2014 году у нас оказалась выше, чем в 2013-м. Мы считаем, что это очень хорошее достижение. Оно подтверждает, что наша бизнес-модель является устойчивой и, так скажем, солидной. В долгосрочном плане очень правильной. Если следить только за универсальными банками, они, как правило, не публикуют данные, сколько прибыли заработал каждый сегмент бизнеса. Если смотреть на розничные банки, мы видим, что многие из них вообще ушли в минус. Поскольку мы не едиными кредитами живы, а разными продуктами и работаем в разных сегментах, результат, которого мы достигли, позволяет надеяться, что банк, пройдя через этот кризис, станет еще сильнее.
– За счет чего вам удалось нарастить прибыль в рознице?
– За счет того, что мы контролировали риск. В годы бума потребительского кредитования, в 2012-м и 2013-м, когда рынок рос колоссальными темпами, мы тоже росли. Например, в 2013 году мы росли на 40% – в два раза быстрее рынка – по кредитам. При этом мы сформировали очень качественный портфель. И не в последнюю очередь благодаря нашим маркетинговым кампаниям. Например, с хоккеистом Ильей Ковальчуком. Мы были спонсорами чемпионата мира по хоккею. Весной 2013 года Москва и многие города были завешаны этими рекламными объявлениями. С другой стороны, мы привлекли очень качественных клиентов. И сейчас видим: ставка на то, чтобы не пытаться заработать сразу и много, а, скорее, привлечь наиболее качественных клиентов, оказалась верной.
– Объем розничного кредитного портфеля банка по итогам 2014 года увеличился на 15,6%, до 210 миллиардов рублей, до вычета резервов под обесценение. Это соответствует вашим планам?
Читать далее - http://www.banki.ru/news/interview/?id=7830506
– Как розничный бизнес Райффайзенбанка пережил непростой для российской экономики 2014 год?
– Прошлый год был для нас на удивление успешным. Несмотря на то что рынок лихорадило, особенно в четвертом квартале, и качество кредитного портфеля по системе падало в течение всего года, прибыль розницы Райффайзенбанка за прошлый год выросла на 18% – до 10,9 миллиарда рублей. Прибыль розницы в 2014 году у нас оказалась выше, чем в 2013-м. Мы считаем, что это очень хорошее достижение. Оно подтверждает, что наша бизнес-модель является устойчивой и, так скажем, солидной. В долгосрочном плане очень правильной. Если следить только за универсальными банками, они, как правило, не публикуют данные, сколько прибыли заработал каждый сегмент бизнеса. Если смотреть на розничные банки, мы видим, что многие из них вообще ушли в минус. Поскольку мы не едиными кредитами живы, а разными продуктами и работаем в разных сегментах, результат, которого мы достигли, позволяет надеяться, что банк, пройдя через этот кризис, станет еще сильнее.
– За счет чего вам удалось нарастить прибыль в рознице?
– За счет того, что мы контролировали риск. В годы бума потребительского кредитования, в 2012-м и 2013-м, когда рынок рос колоссальными темпами, мы тоже росли. Например, в 2013 году мы росли на 40% – в два раза быстрее рынка – по кредитам. При этом мы сформировали очень качественный портфель. И не в последнюю очередь благодаря нашим маркетинговым кампаниям. Например, с хоккеистом Ильей Ковальчуком. Мы были спонсорами чемпионата мира по хоккею. Весной 2013 года Москва и многие города были завешаны этими рекламными объявлениями. С другой стороны, мы привлекли очень качественных клиентов. И сейчас видим: ставка на то, чтобы не пытаться заработать сразу и много, а, скорее, привлечь наиболее качественных клиентов, оказалась верной.
– Объем розничного кредитного портфеля банка по итогам 2014 года увеличился на 15,6%, до 210 миллиардов рублей, до вычета резервов под обесценение. Это соответствует вашим планам?
Читать далее - http://www.banki.ru/news/interview/?id=7830506