Банковский финтех Revolut (Великобритания) опубликовал свой новый отчёт о безопасности потребителей и финансовой помощи, касающийся быстро меняющихся тактик мошенников по всему миру.
В отчёте отмечается, что мошенники всё чаще обращаются к зашифрованным платформам обмена сообщениями (мессенджерам), таким как WhatsApp и Telegram, чтобы обманывать своих жертв. На такие платформы Meta, как Facebook, Instagram и WhatsApp, приходится 54% всех случаев мошенничества, о которых сообщалось Revolut по всему миру.
Основные выводы отчёта
Хотя Facebook остается платформой, которую выбирают мошенники, на которую приходится 28% зарегистрированных случаев, в отчёте Revolut подчеркивается, что шифрование не равнозначно защите, поскольку мошенничество, происходящее из Telegram и WhatsApp, составляет 39% зарегистрированных случаев мошенничества. Это означает рост мошеннической активности в Telegram на 121% во втором полугодии прошлого года, в то время как количество случаев в WhatsApp выросло на 67%. На платформы Meta приходится 54% случаев мошенничества, о которых сообщалось Revolut по всему миру во втором полугодии 2024 года.
Несмотря на меняющуюся природу киберпреступности, распространенность мошенничества с покупками остается неизменной. Во второй половине 2024 года наблюдалась тенденция к мошенничеству с билетами, поскольку преступники ориентировались на молодую группу пользователей, при этом большинство зарегистрированных случаев приходилось на людей в возрасте 17–34 лет.
Несмотря на неоднократные призывы финансовых учреждений, платформы социальных сетей не справляются с мошенничеством, совершаемым в отношении своих пользователей. Revolut призывает социальные сети выйти за рамки незначительных изменений и инициатив по предотвращению мошенничества и принять решительные меры по удалению мошеннического контента, проверке рекламодателей и обязательству совместно возмещать убытки жертвам мошенничества. Компания выступает за мониторинг на основе ИИ, упреждающее вмешательство в попытки мошенничества, улучшенные процессы проверки и сотрудничество с финансовыми учреждениями и правоохранительными органами.
Между тем, в 2024 году компания Revolut предотвратила потенциальное мошенничество в отношении своих клиентов на сумму £600 млн.
источник
уникальность