Cловацкая группа J&T, основным владельцем которой считается бизнесмен Йозеф Ткач, решила выставить на продажу один из самых лучших отелей Москвы — пятизвездочный «Балчуг Кемпински«, расположенный напротив Кремля. Об этом Forbes рассказал источник близкий к J&T и сотрудник консалтинговой компании. По словам инвестбанкира, стоимость «Балчуг Кемпински« составляет $260 млн, а оценку объекта провела известная консалтинговая компания в сфере гостиничной индустрии HVS. В самой J&T, активы которой превышают 4 млрд евро, не стали отвечать на запрос Forbes.
Заместитель гендиректора по развитию индустрии гостеприимства компании CBRE Станислав Ивашкевич объясняет, что цена оправдана с учетом статуса «Балчуга». «У него хорошая история, менеджмент и доходность. Отель консервативный и никогда в отличие от других не поозволял себе демпинговать», — говорит он. Еще одним плюсом объекта, по словам эксперта, является то, что земля под зданием находится в собственности владельца отеля.
Основным владельцем «Балчуга« J&T стала в 2008 году, когда купила 69% акций отеля за $110 млн у московского правительства. Сейчас, по данным СПАРК, компанией «Балчуг», которой принадлежит отель владеют три компании — 75% принадлежит «Интербалчуг» (ее владелец связанный с J&T Group офшор Wittily investments), 9,5% кипрской Kemlin, международному гостичному оператору Kempinski Hotels принадлежит 15,5% отеля. Последний давно работает с J&T, у них были общие проекты в Словакии – гостиницы Grand Hotel Kempinski в Высоких Татрах и Kempinski Hotel River Park в Братиславе. По данным сайта «Балчуг Кемпински», стоимость одного номера в сутки составляет от 14 000 рублей в сутки за самый бюджетный до 104 000 рублей за люкс с панорамным видом на Красную площадь. В отеле 230 номеров, в том числе 30 люксков. Выручка «Балчуга» в 2015 году составила 1 млрд рублей.
Причин продажи отеля источник не называет, но отмечает, что J&T Group планировали предложить свой объект всем владельцам лучших гостиниц столицы — владельцу «Москвы» Алексею Хотину, основателю гостиничной сети Azimut и собственнику «Метрополя» Александру Клячину, хозяевам гостиницы «Украина» Зараху Илиеву и Году Нисанову, а также миллиардеру и владельцу «Националя» Михаилу Гуцериеву.
Инвестбанкир знает, что проводились встречи и со вторым кругом претендентов, в основном это малоизвестные широкой публике люди, у которых есть не менее $1 млрд свободных средств. Среди них, по его словам, были состоятельные уроженцы Украины и выходцы из российских силовых структур.
На сделку может повлиять и фактор близости отеля к Кремлю. Потенциальному покупателю объекта, вероятно, придется встречаться с сотрудниками Федеральной службы охраны и спецслужб. «У Балчуга с верхних этажей видна посадочная площадка президента. Местоположение объекта стратегическое», — объясняет источник Forbes. С похожими ограничениями столкнулись, например, несколько инвесторов, которые хотели купить гостиницу «Метрополь».
Управляющий партнер Colliers International в России Николай Казанский называет «Балчуг» «трофейным« объектом. По прогнозу Colliers, стоимость номера отеля в Москве в среднем в долларах в следующем году будет расти — гостиничные номера оказались недооцененными из-за девальвации рубля, а спрос на них со стороны туристов растет.
Директор по развитию Point Estate Алексей Сидоров считает, что «Балчуг» защитный актив и не сгенерит покупателю сверхдоходности. «Несколько лет назад он был в плохом состоянии и нужно было вложить уйму денег в реновацию, так как по качеству отделки он не соответствовал «пятерке», — рассказал он. По его мнению, покупка отеля станет долгосрочной инвестицией и расчитывать на рост стоимости можно лишь через 4-5 лет.
forbes.ru