Во вторник в своем отчете о прибылях компания Rivian заявила, что в этом году она, скорее всего, поставит меньше автомобилей, чем прогнозировалось ранее, из-за тарифов президента Трампа и других изменений в законодательстве, став последним автопроизводителем, пострадавшим от хаотичной экономической политики новой администрации.
Во вторник компания заявила, что рассчитывает поставить от 40 000 до 46 000 автомобилей EV к концу 2025 года. И это несмотря на то, что месяц назад Rivian заявила, что по-прежнему придерживается своего прогноза о поставке 46 000-51 000 автомобилей в этом году. Rivian повысила прогноз капитальных затрат до 1,8-1,9 миллиарда долларов в связи с ожидаемым влиянием тарифов.
Предыдущий прогноз капитальных затрат компании составлял от 1,6 до 1,7 миллиарда долларов, как говорится в ее письме акционерам на 2024 год. Компания Rivian объявила о своих доходах через несколько дней после того, как Ford и General Motors отозвали свои прогнозы на год, ссылаясь на экономическую неопределенность, связанную с тарифами Трампа. Ford заявил, что ожидает, что тарифы приведут к увеличению расходов на 2,5 миллиарда долларов в 2025 году, в то время как GM сообщила инвесторам, что ожидает, что влияние тарифов составит около 5 миллиардов долларов. В феврале Rivian предупредила инвесторов, что «изменения в государственной политике и правилах, а также сложная ситуация со спросом» могут поставить под угрозу спрос на ее автомобили.
Ситуация может стать еще более сложной, если администрация Трампа, Конгресс или обе стороны примут решение отменить федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов для электромобилей. Поставка менее 46 000 автомобилей EV станет шагом назад для производителя электромобилей, так как компания уже третий год подряд отслеживает отсутствие роста объемов производства до снижения прогноза. Rivian поставила 51 579 автомобилей в 2024 году и 50 122 в 2023 году. Более доступный внедорожник R2, который компания рассчитывает поставлять в большем количестве, появится только в 2026 году.
Во вторник компания сообщила, что в первом квартале 2025 года ей удалось получить валовую прибыль в размере 206 миллионов долларов на 8 640 поставленных автомобилей. Это был второй квартал подряд, когда компания смогла получить валовую прибыль. Валовая прибыль в первом квартале была особенно важна, потому что компания выполнила контрактный рубеж, который позволил получить около 1 миллиарда долларов финансирования от Volkswagen Group в рамках совместного предприятия с немецким автопроизводителем.
Хотя валовая прибыль может хорошо выглядеть на балансе, чистая прибыль дает более реалистичное представление о затратах. По итогам квартала компания получила убыток в размере 541 миллиона долларов, что значительно лучше, чем 1,4 миллиарда долларов убытка за аналогичный период прошлого года. Доходы от автомобильной промышленности сократились до 922 миллионов долларов с 1,12 миллиарда долларов в первом квартале 2024 года, хотя общая выручка немного выросла по сравнению с прошлым годом благодаря росту продаж программного обеспечения и услуг компании.
Общая выручка от продажи программного обеспечения и услуг в первом квартале 2025 года составила 318 миллионов долларов, что почти в четыре раза больше, чем 88 миллионов долларов за аналогичный период прошлого года. Rivian приписывает этот рост своим услугам по разработке электрической архитектуры и программного обеспечения для новых автомобилей, увеличению продаж в сфере ремаркетинга, а также росту объема услуг по ремонту и обслуживанию.
Оригинал
Уникальность