Не удивительно, что BlackRock (международная инвестиционная компания) призывала финансовые регулирующие органы присмотреться к их новых роботизированным конкурентам – робо-советникам. Крупнейшая международная инвестиционная компания BlackRock, призвала регуляторов убедиться в том, что робо-консультанты понимают своих клиентов, прежде чем предлагать им свои услуги и предоставлять соответствующую информацию. В конечном итоге людям хочется узнать, как алгоритмы робо-консультантов могут создавать инвестиционные портфели для своих клиентов. BlackRock призывает регулирующие органы изучить стоимость услуг робо-советников, а так же какими способами фирмы защищают конфиденциальные данные клиентов.
В мае 2015 года, SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) и FINRA (Служба регулирования отрасли финансовых услуг) предупредили инвесторов о возможной автоматизации инвестиционных продуктов. Регуляторы призывали инвесторов более тщательно изучить пользовательское соглашение об использовании финансовых робо-консультантов, рассмотреть все ограничения, недостатки и методы защиты персональных данных каждого клиента. Кроме всего прочего, пользователи не должны забывать, что подобные услуги могут быть крайне дорогостоящими и доступны не каждому клиенту. Тем не менее, сами регуляторы до сих пор воздерживаются от выполнения каких-либо тщательных проверок над робо-консультантами. В конце концов, мы можем сказать, что робо-эдвайзеры “никуда не денутся”, потому обычные финансовые консультанты вынуждены научиться приспосабливаться к существованию новых конкурентов. Действия BlackRock побуждают регуляторов более тщательно изучить робо-консультантов, тем самым инвесторы смогут смотреть на реальные вещи не “сквозь розовые очки”. Но, эти же действия могут рассматриваться как попытки торможения развития индустрии робо-консультирования, и данная ситуация уже сейчас начинает вызывать негодование на рынке.
BlackRock стала частью индустрии робо-консультирования после того, как в прошлом году приобрела FutureAdvisor (компания, предлагающая услуги уже работоспособных робо-эдвайзеров), в то время как компании Fidelity и Vanguard с нуля разрабатывали своих робо-косультантов. Самыми успешными представителями сферы робо-консультирования являются компании Betterment и Wealthfront, которые и создали первых робо-эдвайзеров, но, тем не менее, их конкуренты (обычные финансовые консультанты) сейчас очень быстро набирают силу. Хочется отметить то, что главный недостаток таких фирм, как BlackRock заключается в том, что они предлагают свои услуги за очень высокую цену. Если они хотят оставаться и далее конкурентоспособными, то им следует взимать за свои услуги автоматического консультирования более низкую плату.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование модератором: