• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Роботы за рулем меняют мир

Анна Чернобай

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
31.08.2012
Сообщения
3,895
Реакции
1,775
Поинты
0.000

Пока идут дискуссии насчет будущего туманных «финтехов», «блокчейнов» и «криптовалют», касающихся финансовой сферы, зримые перемены вовсю идут в самой народной отрасли – автомобилестроении. Наступление на традиционные транспортные средства ведут роботы, которые теперь не только автомобили делают, но и собираются сами сесть за руль. По мнению экспертов, в течение ближайших 5 лет роботизированные автомобили будут основными экспонатами автосалонов, а через 15 - займут доминирующие позиции на дорогах. Предполагают, что это приведет к серьезным изменениям в социально-экономической сфере – снизятся дорожные аварии, сократятся вредные выбросы в атмосферу, а также существенно ослабнет стремление к непременно частному владению транспортным средством.

Но изменения будут шире и глубже. Не все из них к лучшему, но и далеко не все к худшему. Многие из них вообще гипотетические. Но бесспорно одно - научно-технический прогресс остановить нельзя. Это даже не обсуждается. Обсуждаться должно то, как к неизбежным переменам готовиться. Среди наиболее вероятных следующие:

  • Целые профессии перестанут быть востребованными – нетрудно предположить, что, прежде всего, это коснется профессиональных водителей (легковых автомобилей, городских автобусов, большегрузных трейлеров), соответственно снизится загрузка страховщиков, призадумаются о целесообразности продолжения бизнеса владельцы автозаправочных станций и парковок. Государству придется думать или о профессиональной переориентации или о «безусловном базовом доходе для потерявших работу.
  • Поскольку роботизированный транспорт будет преимущественно общественным, то изменятся требования к автомобилестроительной отрасли – техническим характеристикам транспортных средств, дизайну, компоновке и т.д. Значит, придется перестраиваться конструкторам, автопроизводителям, испытателям.
  • Другими станут заправочные станции, при этом увеличение числа электромобилей потребует развития децентрализованной сети, что для рабочих мест неплохо.
  • Поскольку снизится потребность в парковочных площадках (ведь «автолюбителей» станет меньше), освободятся площади для нужд городского развития, но владельцы парковок столкнутся с пониженными прибылями.
  • Но есть и плохая новость для городских властей - снизятся поступления от оплаты парковочного места, и города будут вынуждены искать другие источники дохода. Нетрудно догадаться, что с помощью новых налогов. Мера непопулярная, а потому негативно отражающаяся на социальном климате.
  • Возникает и не сразу приходящая на ум морально-этическая проблема. Программистам придется решать мрачноватую задачу выбора между «жизнью и смертью». Простой пример. Если на дорогу внезапно выскочил пешеход: о ком должна «заботиться» программа в первую очередь? О пешеходе или о пассажирах? А если пешеходов два, а пассажир один? А если дети? А если остаются семьи? При этом задача должна быть решена до того, как приняты регулирующие нормы.
  • Предположительно увеличится срок ожидания органов для трансплантации, поскольку снизится количество аварий, в том числе, с летальным исходом.
  • Пострадает бизнес компаний, занимающихся сдачей машин в аренду, а также торговцев подержанными автомобилями.
  • К 2030 году распространение электрических автомобилей существенно снизит потребление нефти и нефтепродуктов, и это долгосрочная и необратимая тенденция.
  • Но плотнонаселенные города ощутят позитивные последствия распространения электро-автомобилей, в частности в отношении проблемы «города и его окраин». Более свободные дороги и менее плотные пробки повысят привлекательность ближайших пригородов, куда вероятнее всего, переместятся нынешние жители городов.
  • Роботизированные такси дадут импульс дальнейшему развитию адресной доставки продуктов питания и других товаров, что снимет «кулинарную» нагрузку с домашних хозяйств, а одновременно поставит под вопрос наличие большого числа торговых предприятий в городе.

Некоторые из перечисленных изменений (которые уже «здесь и сейчас») воспринимаются с энтузиазмом, некоторые (особенно в профессиональной сфере) с грустью. Однако о чем совершенно не придется сожалеть, так это о том, что на дорогах станет спокойнее, снизится проблема утилизации старых автомобилей, а вредных выбросов в атмосферу будет значительно меньше.

 

Rost77

Модератор
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
8,193
Реакции
2,799
Поинты
0.080

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,092
Реакции
12,474
Поинты
41.176

materialist

Интересующийся
Регистрация
18.06.2017
Сообщения
51
Реакции
17
Поинты
0.000
Все это конечно интересно, но возникают закономерные вопросы:

1) Куда трудоустраивать водителей, которых будут в огромных количествах увольнять при массовой роботизации транспорта.
2) Если роботизированный автомобиль человека задавит - кого в тюрьму сажать будем?
 

The Flash

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
30,117
Реакции
13,366
Поинты
3.282
Сверху Снизу