Концерн "Росатом" запускает производство самодельных компонентов для американских Боингов и европейских Эйрбасов. Конечно, россияне пошли на этот шаг из-за санкций, ведь наши авиаперевозчики продолжают эксплуатировать эти западные модели самолётов, но запчасти к ним они сейчас не получают.
Поэтому начинают с производства несложных компонентов, а именно это будут элементы для систем кондиционирования салонов самолётов, какие-то вещи из электроснабжения и освещения, также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. При этом на одном из предприятий "Росатома" уже изготавливают титановые сплавы для авиационных комплектующих и замки для фиксации грузовых контейнеров для западных Эйрбасов.
По данным СМИ только за один год после введения санкций, а именно с марта 2022 года по март 2023 года российские авиаперевозчики купили по схемам "серого" импорта в третьих странах мира запчастей и комплектующих только для своих Боингов на общую сумму 18 млрд рублей и значит на текущий момент эту сумму только для Боингов можно смело умножать на 2 или даже на 3, ведь безопасность полётов всегда в приоритете. Хотя выпускать собственные запчасти для импортных самолётов - это рисковая затея, пусть даже все эти новые детали будут сертифицированы. Но деваться некуда - закупленные у США и Европы лайнеры стоят больших денег и списывать их ещё рано, а свою отечественную замену только обещают, в виде серийного выпуска самолётов SSJ-100 и МС-21, но пока там даже пассажирские кресла не смогли пройти проверку на прочность и что уж говорить про двигатели и важную авионику? Сделать полностью свой самолёт сейчас под силу только странам, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, а остальные лишь имитируют эти разработки...
источник
уникальность