"Коммерсант" сообщил, что отпускные цены на чай и кофе некоторых торговых марок в сентября вырастут в цене и довольно ощутимо - на 6 - 9%. Соответственно, в рознице цена бодрящих напитков будет ещё больше.
Издание перечисляет те бренды, которые подтвердили что совсем скоро они будут поднимать отпускные цены на свою продукцию и это: компания "Май" с их чаем, компания JDE известная кофе Jacobs и т.д, чайная компания "Орими" с их чаями Greenfield, Tess и Jardin и кофейная компания Madeo.
Компании ссылаются на засуху и неурожай чая и кофе в азиатских и латиноамериканских странах и поэтому сырье подорожало на 20% и конечно, здесь виновато и падение рубля против доллара США, ведь сырье они закупают за валюту, а она на бирже с начала подорожала на 30% ($).
При этом эксперты на этом рынке предупреждают, что рост цен приведёт к снижению потребления и поэтому производители получат меньше денег за свою продукцию. Ну и чтобы стимулировать продажи торговым сетям придётся договариваться с поставщиками о большем количестве промоакций, хотя даже сейчас 60% чая и кофе в РФ продается по промоакциям, то есть со скидками. Но положительный эффект это дало только для чая - плюс 6% спроса, а для растворимого кофе - минус 6% и зернового - минус 12%.
источник
уникальность