Из-за того, что в России с 1 января 2025 года снова вырос утилизационный сбор (на 111 000 рублей), также существенно дорожают автокредиты, так как ЦБ РФ снял с банков все ограничения по процентным ставкам и плюс из-за скачков долларов США, то значит кредиты по покупку нового авто снова по своей стоимости устремились "в космос". Поэтому по мнению издания "НИ" россияне всё чаще смотрят на сторону рынка подержанных машин, однако и здесь далеко не всё гладко.
Несмотря на то, что уже в прошлом году россияне приобрели 1,7 млн штук новых авто по средней цене 3 млн рублей, но рынок подержанных авто говорит нам об обратном. Так, профильное аналитическое агентство "Автостат" подсчитало, что за 2024 год россияне купили подержанных машин на 15% больше, чем в 2023 году и в цифрах это более 5,5 млн бэушных машин. И это не какие-то там "трехлетки", а по большей части категория "автохлама". Например, 40% купленных подержанных авто в РФ в 2024 году - это российские машины старше 10 лет. Таким образом, на одну новую легковую машину в России сейчас продается более 3-х старых.
Люди берут в основном "родные", но старые Лады. Сейчас особенно популярна старая Лада "семёрка". На втором месте идёт также старая модель ВАЗ-2114. За машины выпуска 2010-2013 гг. просят от 250 000 и до 350 000 рублей - главное, чтобы ездила. На третьем месте по популярности бэушных машин (от 10 лет и старше) стоит Kia-Rio и на четвертом - Hyundai Solaris. И за эти "десятилетки" владельцы просят от 700 000 и до 900 000 рублей. Далее, идёт Нива и за машину с пробегом порядка 10 лет и более просят выложить от полумиллиона рублей. Причем, на Kia и Hyundai зачастую таксовали и такие корейские машины изношены почти "в автохлам".
В итоге за 11 месяцев прошлого года средние цены на бэушные авто в России даже упали с 1,61 млн рублей и до 1,45 млн рублей. Новый же "китайцы" за 2,5 - 3 млн рублей в 2024 году действительно довольно хорошо уходили из автосалонов РФ и это благодаря развитым программам автокредитования, однако и они в скором времени останутся в прошлом из-за отмены ЦБ ограничений по полной стоимости автокредита.
Таким образом, Россия сворачивает на путь Кубы - там из-за блокады США мы наблюдаем живой автомобильный музей, который пытается хоть как-то "разбавить" Россия небольшими поставками своих авто. Теперь и у нас автовладельцы по сути автохлама продлевают жизнь своим машинам как только могут. Вот только климат у нас не кубинский и машины сгнивают намного быстрее, чем на той же Кубе. И если перефразировать - приехали...
источник
уникальность