В июне 2025 года импорт новых иномарок в Россию рухнул на 63% по сравнению с июнем прошлого года и составил 25 800 легковых машин, тогда как ввоз подержанных иномарок скакнул сразу на 20% и достиг 39 600 машин. Основными поставщиками остаются китайские производители, а самой востребованной моделью стала машина Changan-UNI-S.
Эксперты объясняют существенную разницу между импортом новых и подержанных машин несколькими причинами. Во-первых, выросли расходы на доставку и растаможку новых иномарок, особенно при "сером" импорте, что делает подержанные авто более привлекательными для покупателей. При этом спрос на поддержанные машины из Японии и Южной Кореи растёт из-за их надёжности и более низкой цены. Во-вторых, получить автокредит стало сложнее из-за высокой ключевой ставки ЦБ РФ. В-третьих, в прошлом году многие спешили купить новые иномарки до повышения утилизационного сбора в октябре.
Ожидается, что импорт подержанных автомобилей в России продолжит расти, а основными странами-поставщиками останутся Китай и Япония. Это будет хоть как-то сдерживать рост цен и замедлять обновление автопарка РФ. Тем временем, в Думе уже думают над увеличением утильсбора для граждан, которые ввозят мощные подержанные авто (свыше 160 л.с), что может изменить ситуацию на этом рынке.
источник
уникальность
