За три года Россия поднялась со 136-го места на 13 позиций в рейтинге лучших дорог мира — это результат опроса бизнесменов.
Российские бизнесмены стали чуть лучше оценивать качество отечественных дорог, свидетельствуют данные последнего Глобального рейтинга конкурентоспособности Global Competitiveness Report 2015–2016. Рейтинг высчитывает швейцарская неправительственная организация Всемирный экономический форум (ВЭФ), в расчет включают 140 стран мира. По данным специалистов ВЭФ, за последний год по качеству дорог — одна из многих составляющих общего индекса конкурентоспособности — Россия поднялась на одну строчку, а с 2012-го — со 136-го места на 123-е.
Как и кто считал
В общем рейтинге конкурентоспособности Россия с прошлого года поднялась на восемь позиций, до 45-го места из 144 рассматриваемых стран, именно об этом результате сообщалось осенью. В рейтинге Global Competitiveness Index страны ранжируются с 2004 года по разным категориям (макроэкономической атмосфере, инновациям, повышению квалификации работников, качеству образования и пр.), но качество дорог появилось в методологии с 2008 года. В том году Россия заняла 104-е место по качеству дорог — наилучшую за всю историю этого рейтинга (в генеральном рейтинге по конкурентоспособности — 51 место); тогда данные собирались по 131 стране.
С тех пор Россия начала терять дорожные позиции (см. график) — сначала в 2009 опустившись до 118-го места, затем — до 125-го (2010), 130-го (2011) и 136-го в 2012 и 2013 годах. Наибольший скачок в улучшении их качества заметен за последние 3 года — в рейтинге за 2014 год Россия заняла 124-ю позицию.
Общий рейтинг конкурентоспособности составлялся на основе 111 критериев, объединенных в 12 групп (институты, инфраструктура, технологическое развитие и др.). Итоговый показатель формируется сначала в баллах по семибалльной шкале (у России он 4,4), затем страны ранжируются. В 2015 году в седьмой раз подряд рейтинг возглавила Швейцария (5,8), в тройку лидеров вошли Сингапур (5,7) и США (5,6). Методология не самая сложная: критерии рассчитываются двумя способами — либо на основе статистических данных, либо на основе опросов представителей бизнеса. Критерий качества дорог составляли именно на основе опросов.
Каждого из бизнесменов спрашивали: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?» и давали оценить качество по шкале от 1 до 7, где 1 — «крайне неразвито/одно из худших в мире», а 7 — «обширно и эффективно/одно из лучших в мире». Всего с января по июнь 2015 года в мире было опрошено 11 тыс. бизнесменов из крупных компаний, из них в России — 300, сообщили «Известиям» в московской фирме Strategy Partners Group, которая выполняла российскую часть исследования (по данным базы «Спарк», ее крупнейшим владельцем является президент компании Александр Идрисов, достаточно опытный инвестконсультант).
Российские респонденты относительно дорог сошлись на оценке 2,7 (средний балл публикуется в отчетах с 2012 года, тогда он был равен 2,3, в 2013-м — 2,5, в 2014 — 2,7). Для сравнения, украинские бизнесмены в среднем оценили в 2015 году свои дороги на 2,4 (132-е место), казахстанские — 3,1 (107 место), американские — 5,7 (14-е). Впрочем, россияне не самого худшего мнения о своих дорогах — наихудшие дороги, по мнению местных бизнесменов, в Гвинее (1,9), а лучше всех в мире оценивают свои дороги жители ОАЭ (6,6). Стоит отметить, что по качеству железных дорог показатели у России заметно лучше — 24-е место по миру со средним баллом 4,3.
источник:
Российские бизнесмены стали чуть лучше оценивать качество отечественных дорог, свидетельствуют данные последнего Глобального рейтинга конкурентоспособности Global Competitiveness Report 2015–2016. Рейтинг высчитывает швейцарская неправительственная организация Всемирный экономический форум (ВЭФ), в расчет включают 140 стран мира. По данным специалистов ВЭФ, за последний год по качеству дорог — одна из многих составляющих общего индекса конкурентоспособности — Россия поднялась на одну строчку, а с 2012-го — со 136-го места на 123-е.
Как и кто считал
В общем рейтинге конкурентоспособности Россия с прошлого года поднялась на восемь позиций, до 45-го места из 144 рассматриваемых стран, именно об этом результате сообщалось осенью. В рейтинге Global Competitiveness Index страны ранжируются с 2004 года по разным категориям (макроэкономической атмосфере, инновациям, повышению квалификации работников, качеству образования и пр.), но качество дорог появилось в методологии с 2008 года. В том году Россия заняла 104-е место по качеству дорог — наилучшую за всю историю этого рейтинга (в генеральном рейтинге по конкурентоспособности — 51 место); тогда данные собирались по 131 стране.
С тех пор Россия начала терять дорожные позиции (см. график) — сначала в 2009 опустившись до 118-го места, затем — до 125-го (2010), 130-го (2011) и 136-го в 2012 и 2013 годах. Наибольший скачок в улучшении их качества заметен за последние 3 года — в рейтинге за 2014 год Россия заняла 124-ю позицию.
Общий рейтинг конкурентоспособности составлялся на основе 111 критериев, объединенных в 12 групп (институты, инфраструктура, технологическое развитие и др.). Итоговый показатель формируется сначала в баллах по семибалльной шкале (у России он 4,4), затем страны ранжируются. В 2015 году в седьмой раз подряд рейтинг возглавила Швейцария (5,8), в тройку лидеров вошли Сингапур (5,7) и США (5,6). Методология не самая сложная: критерии рассчитываются двумя способами — либо на основе статистических данных, либо на основе опросов представителей бизнеса. Критерий качества дорог составляли именно на основе опросов.
Каждого из бизнесменов спрашивали: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?» и давали оценить качество по шкале от 1 до 7, где 1 — «крайне неразвито/одно из худших в мире», а 7 — «обширно и эффективно/одно из лучших в мире». Всего с января по июнь 2015 года в мире было опрошено 11 тыс. бизнесменов из крупных компаний, из них в России — 300, сообщили «Известиям» в московской фирме Strategy Partners Group, которая выполняла российскую часть исследования (по данным базы «Спарк», ее крупнейшим владельцем является президент компании Александр Идрисов, достаточно опытный инвестконсультант).
Российские респонденты относительно дорог сошлись на оценке 2,7 (средний балл публикуется в отчетах с 2012 года, тогда он был равен 2,3, в 2013-м — 2,5, в 2014 — 2,7). Для сравнения, украинские бизнесмены в среднем оценили в 2015 году свои дороги на 2,4 (132-е место), казахстанские — 3,1 (107 место), американские — 5,7 (14-е). Впрочем, россияне не самого худшего мнения о своих дорогах — наихудшие дороги, по мнению местных бизнесменов, в Гвинее (1,9), а лучше всех в мире оценивают свои дороги жители ОАЭ (6,6). Стоит отметить, что по качеству железных дорог показатели у России заметно лучше — 24-е место по миру со средним баллом 4,3.
источник: