"Известия" сообщили, что российский крупный бизнес (30% бизнеса говорит сейчас об этом) предупреждает, что уйдёт из сферы легальных автогрузоперевозок и ниже опишем тезисно, что происходит.
В ассоциации "АвтоГрузЭкс" отмечают, что многие российские грузоперевозчики заканчивают этот год с убытками и их причина кроется в росте издержек грузоперевозчиков из-за высокой ставки ЦБ РФ и падения спроса, который спровоцировал сокращение тарифов на 12%.
По словам представителя "АвтоГрузЭкса" г-на Бабаева сейчас многие грузоперевозчики, говоря образно, вкладывают в один рейс 100 рублей, а на финише зарабатывают 83 рубля - это 17-процентная отрицательная рентабельность, то есть люди работают себе в убыток. По его мнению, при таких условиях смогут дальше смогут работать только серые конторы, которые не платят налогов и экономят на страховых взносах при выдаче заработной платы. Кроме того, такие конторы не соблюдают и трудовое законодательство и водители фур из таких "левых" компаний нарушают режим труда и отдыха, а значит это чревато авариями.
Отсюда честный бизнес не в состоянии конкурировать с компаниями, которые используют подобные схемы и нормальные грузоперевозчики будут вынуждены сократить свою долю рынка или уйти в "левые" грузоперевозки, Выше 30% российских компаний как раз уже предупредили об этом.
При этом последнее исследование "АвтоГрузЭкса" и других компаний говорит за то, что в России сейчас уже итак до 70% (!) грузоперевозчиков работает в серую, то есть не платит налогов и не соблюдает законодательство в отношении водителей.
В итоге участники этого рынка собираются просить власти внести поправки в систему регулирования российских грузоперевозок, к примеру они предлагают снизить размер НДС до 10% и запустить электронный реестр добросовестных перевозчиков РФ, но как скоро от слов власти перейдут к делам, то здесь большой вопрос, а пока грузы в РФ в основном возят в серую.
источник
уникальность