В сентябре 2021 года технологический гигант Microsoft обновил линейку планшетных ПК Surface, что позволило ему войти в список крупнейших производителей планшетов. Однако остальные поставщики столкнулись со значительным обвалом продаж, включая Apple, Samsung и Amazon.
Аналитическая компания Strategy Analytics на этой неделе заявила, что в 2021 году рынок планшетов обвалился лишь на 3%, тогда как в IV квартале было отмечено 25-процентное падение продаж до 46,7 млн единиц.
Столь значительному падению планшетного рынка способствовал растущий спрос на ультрабуки (легкие ноутбуки), на которых можно работать как дома, так и в общественных местах. В полной мере удовлетворить спрос на планшеты и ноутбуки мешал дефицит компонентов.
Лидирующей компанией на рынке планшетов по-прежнему является Apple, которая отгрузила в IV квартале 14,6 млн планшетов или на 21% меньше. На текущий момент доля Apple на рынке составляет 31%.
Второе место занимает Samsung с долей в 16%. Этот южнокорейский гигант сократил поставки планшетов в годовом выражении на 28% или до 7,3 млн штук.
Amazon находится на III месте с долей на рынке 12%. Она в IV квартале поставила 5,8 млн планшетов, что на 13% меньше, чем в IV квартале 2020 года.
Что касается Lenovo и Microsoft, то статистика тут следующая. Lenovo с долей в 10% поставила на 17% планшетов меньше - 4,6 млн единиц. Microsoft поставил 1,9 млн устройств в IV квартале или лишь на 1% меньше, чем в аналогичным квартале 2020 года. Доля Microsoft на рынке составляет всего 4%, но вместе с этим и стоимость устройств серии Surface одна из самых высоких.
Источник
Уникальность