Доход от продажи реплик вещей luxury-брендов в России превысил годовой оборот легального люкса: 280 млрд рублей против 250 млрд, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследовательское агентство Brandmonitor.
Что покупают? Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки, а средняя стоимость поддельного товара варьируется от 2100 до 4100 рублей в зависимости от населенного пункта.
Где покупают? По данным исследования, основные каналы сбыта с долями 40% и 30% соответственно — торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится всего около 30%, из них треть — продажи через социальные сети и маркетплейсы типа Avito. Это проще и выгоднее: в интернете сложнее, чем на рынке, столкнуться с правоохранительными органами, и если ущерб от продаж подделок не превышает 1 млн рублей, продавцов редко трогают.
Что у них? Проблема стоит не только в России: в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж. Аудитории люкса и реплик никак не пересекаются: у премиум-марок есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей, а копии зачастую приобретаются от случая к случаю покупателями. Но владельцы люксовых марок все равно борются с контрафактом, чтобы сохранить ценность бренда.
Что у нас? Удивительно, но, в отличие от других стран, россияне приобретают подделки не для хвастовства фирмой. По исследованию, самыми важными факторами для подобной покупки становятся функциональность, качество материалов и изготовления и доступная цена (все — выше 97%). Фактор заметного логотипа бренда для россиян самый неважный — по этой причине покупают только 59,2% клиентов теневого рынка.
Эксперты отмечают, что продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции, поэтому в ближайшее время сокращения этой доли рынка не будет.
Источник
Что покупают? Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки, а средняя стоимость поддельного товара варьируется от 2100 до 4100 рублей в зависимости от населенного пункта.
Где покупают? По данным исследования, основные каналы сбыта с долями 40% и 30% соответственно — торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится всего около 30%, из них треть — продажи через социальные сети и маркетплейсы типа Avito. Это проще и выгоднее: в интернете сложнее, чем на рынке, столкнуться с правоохранительными органами, и если ущерб от продаж подделок не превышает 1 млн рублей, продавцов редко трогают.
Что у них? Проблема стоит не только в России: в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж. Аудитории люкса и реплик никак не пересекаются: у премиум-марок есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей, а копии зачастую приобретаются от случая к случаю покупателями. Но владельцы люксовых марок все равно борются с контрафактом, чтобы сохранить ценность бренда.
Что у нас? Удивительно, но, в отличие от других стран, россияне приобретают подделки не для хвастовства фирмой. По исследованию, самыми важными факторами для подобной покупки становятся функциональность, качество материалов и изготовления и доступная цена (все — выше 97%). Фактор заметного логотипа бренда для россиян самый неважный — по этой причине покупают только 59,2% клиентов теневого рынка.
Эксперты отмечают, что продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции, поэтому в ближайшее время сокращения этой доли рынка не будет.
Источник