Один из топ-менеджеров "Российских железных дорог" (РЖД), а именно Татьяна Орлова вчера заявила, что эта государственная структура в следующем году урежет свою инвестиционную программу почти на 40% по сравнению с 2024 годом. Это заявление было сделано на инвестиционном форуме "Россия зовёт!" и здесь невольно сразу возникает риторический вопрос: - и это куда же зовёт всех "Россия"? Страшно подумать: неужели к сокращению своих инвестиционных программ?
Ранее глава Минэка Максим Решетников заявил, что активное кредитование инвестиционных программ государственных компаний и монополий "привело к нарушению пропорций в экономике в целом" и поэтому эти программы надо "оптимизировать" (читай: урезать), чем собственно и занялись РЖД. Хотя здесь итак понятно, что денег на войну уходит всё больше и их надо откуда-то брать, ну вот и берут от инвестиционных проектов госкомпаний, как говориться - выход найден.
Известно, что инвестиционная программа РЖД на 2024 год составляла 1 трлн 275,4 млрд рублей и согласитесь - это далеко немаленькие средства и в следующем году от этой суммы отрежут как минимум 40%. А когда нет инвестиций или их недостаточно, то о каком развитии тогда здесь можно говорить?
Поэтому госпожа Татьяна Орлова даже не скрывает, что предстоящий секвестр их инвестиционной программы безусловно окажет влияние как на само ОАО "РЖД" так и на всех их смежников, с кем они работают по строительству, а также и по приобретению подвижного состава, рельсов и т.д. То есть кто-то недополучит новые заказы от РЖД и лишится хорошей прибыли. И по сути в "РЖД" дёрнули за "инвестиционный стоп-кран" и хотя этот поезд пока движется, но скорее по инерции, чем с помощью столь нужных им денег на новые инвестиции"...
источник
уникальность