Oliver Frank
Профессионал
Руководством российских железных дорог (РЖД) и американской компанией Hyperloop, которая является производителем сверхскоростных поездов, была создана рабочая группа с целью обсуждения возможного сотрудничества.
О том, что рабочую группу создали еще несколько месяцев назад, стало известно от Екатерины Гришковец, являющейся представителем венчурного фонда, инвестирующего в Hyperloop One. На сегодняшний день рабочей группой ожидаются результаты испытания вакуумного состава, после чего будет принято решение о дальнейших планах в сфере сотрудничества.
Как известно, проект данного поезда был предложен инвестором Элоном Маском — руководителем компании SpaceX еще в 2012 году. Его компания занимается разработками многоразовых космических кораблей, которые позволяют осуществлять доставку грузов и пассажиров на Международные космические станции. На данный момент компанией SpaceX привлечено около $92,6 миллионов инвестиций в своей проект.
Относительно проекта вакуумных поездов, Маск предполагает, что пассажирские и грузовые капсулы должны будут передвигаться по специальным трубам, которые будут располагаться на поверхности земли, со скоростью до 1220 км в час и с интервалами движения друг между другом не более 30 секунд. Трубы должны быть приспособлены для использования технического вакуума. На днях, в Соединенных Штатах были проведены испытания двигателя, который разработан специально для вакуумных поездов.
По информации от одного из источников в РЖД, госкорпорацией изучается возможность применения технологии Hyperloop на территории России. Компания SpaceX, в свою очередь, пока еще не объявила о предстоящем сотрудничестве, поскольку свое решение они должны принять к концу нынешнего года. Со слов источника, вакуумный поезд на данный момент — это всего лишь концепция. «Сейчас существование такого проекта — самая настоящая фантастика, но я думаю в ближайшем будущем — это будет настоящая реальность» — прокомментировал источник.
Гендиректором агентства «Infoline-аналитика» Михаилом Бурмистровым было озвучено предположение, что строительство подобного проекта имеет целесообразность лишь для маршрута Москва — Санкт-Петербург. Поскольку только на нем есть необходимое количество пассажиров, которые готовы оплачивать поездку на подобном транспорте, готовых платить за подобный транспорт.
Специально для MMGP.COM