• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

S7 раскрыла экономический эффект от блокчейна

biznes111

Профессионал
Регистрация
21.06.2014
Сообщения
1,434
Реакции
171
Поинты
0.000
Технология позволила увеличить продажи билетов



С начала 2019 г. авиаперевозчик S7 Group с помощью специальной блокчейн-платформы продал билетов на сумму 245 млн руб., рассказал «Ведомостям» представитель авиакомпании. Продажи идут через подключившихся к системе расчетов блокчейн новых агентов, ранее не работавших с S7, а также тех, кто раньше уже работал с авиаперевозчиком через посредника и теперь подключился к блокчейн-расчетам напрямую, поясняет замдиректора S7 по информационным технологиям Павел Воронин.

Вторая категория агентов сейчас продает больше билетов, чем раньше, поскольку им не приходится платить комиссию агенту-посреднику и у них нет ограничения по количеству билетов на сумму банковской гарантии или депозита, объясняет Воронин. Экономический эффект от работы платформы с начала 2019 г. до конца июля составил 100 млн руб., подсчитывает Воронин. Под экономическим эффектом он понимает продажи билетов, которых без блокчейн-платформы бы попросту не было. За 2019 г. дополнительных доход авиаперевозчика должен достичь 200 млн руб., надеется он.

Агенты рассчитываются через блокчейн, хотя сейчас тестируется система, когда можно совмещать блокчейн-платежи с традиционной системой расчетов.

Блокчейн-платформу S7 разрабатывал вместе с «Альфа-банком».

С блокчейном агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании, чтобы гарантировать оплату за билеты. Система сама проверяет наличие средств у агента и переводит их авиакомпании, говорит Воронин. Сейчас взаиморасчеты происходят практически в реальном времени, тогда как раньше занимали 12-15 дней, указывает он.

Комиссия банка за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, указывает директор транзакционного бизнеса «Альфа-Банка» Павел Рязанов. Без гарантии и депозита агенты получают больше ликвидности, а работая напрямую с авиакомпанией, получают билеты по более низким ценам.

Билетное агентство «ТМТ» тестирует блокчейн-платформу S7 с декабря 2018 г., а с апреля 2019 г. уже проводит через блокчейн все расчеты, рассказывает замдиректора агентства Нина Кулешова. «ТМТ» продает билеты только через физические точки продаж в Москве (их 30), а билетов S7 агентство ежемесячно реализует более чем на 10 млн руб., говорит она. Переход на блокчейн был интересен агентству в первую очередь с финансовой точки зрения, говорит Кулешова. Блокчейн позволил оперативнее получать квоту мест для продажи билетов пассажирам – раньше это делали сотрудники S7 по запросу, и иногда были сложности, когда в выходные нужно было увеличить квоты. А агентство получает дополнительную финансовую свободу для управления денежным потоком, отмечает она.

В масштабах общей выручки S7 рост продаж несущественен, указывает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. За 9 месяцев 2018 г. выручка ПАО «Авиакомпания «Сибирь» составила 110,8 млрд руб. (в декабре 2018 г. компания перестала быть публичной и прекратила раскрывать отчетность). Пока агенты не слишком доверяют новой технологии, но для S7 важно быть технологическим первопроходцем. Когда на блокчейн-расчеты перейдут крупные агенты, это даст плоды, говорит Пантелеев. Но для небольших агентств и других поставщиков блокчейн упрощает работу с перевозчиками и позволяет повысить маржинальность продажи билетов и дополнительных услуг, уверен эксперт.

Агентам, работающим напрямую с клиентами (например, кассам продаж), бывает сложно получить банковскую гарантию из-за проблем с отчетностью или недостаточным оборотным капиталом, отмечает основатель онлайн-агентства Biletix Александр Сизинцев. У самого Biletix есть обязательства по гарантиям перед S7, и на блокчейн-расчеты агрегатор не переходил, говорит он. Использование блокчейна в расчетах с агентами хорошая, хотя пока и несовершенная инициатива: в блокчейне деньги в момент транзакции уже должны быть на счету у агента, а онлайн-агентства проводят транзакции клиентов по картам, что требует времени (до суток), поэтому они не могут подключиться к системе, рассказывает Сизинцев.

Пока что взаиморасчёты блокчейна S7 обеспечивает один банк, и если у агента нет счёта или средств в этом банке, то использовать блокчейн будет невозможно, подтверждает директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев. Поэтому крупные агенты и онлайн тревел-агентства не пользуются технологией, и оценить ее бизнес-эффект пока сложно, говорит он. Вот если бы в блокчейне участвовали несколько банков, которые могли бы подтвердить, что клиент перечислил деньги за оплату билета, это привлекло бы на платформу больше участников, отмечает Сизинцев.

Пока блокчейн S7 – единственный подобный проект среди российских авиакомпаний, но сейчас «Альфа-банк» работает над запуском блокчейнов и для других компаний, работающих в сегменте путешествий, говорит Рязанов.

Представитель «Аэрофлота» в мае прошлого года называл технологию блокчейн перспективной, но пока «не определяющей» для авиационной отрасли. Представитель авиакомпании не ответил на запрос «Ведомостей».

У S7 были другие эксперименты с блокчейном, например, в августе 2018 г. вместе с «Газпромнефть-Аэро» компания запустила оплату топлива при заправке воздушных судов. Но эффективность этого проекта компания не раскрывает.


Источник
 

zaharik1404

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2015
Сообщения
24,472
Реакции
3,421
Поинты
14.430
Короче, технология блокчейн заставляет людей больше летать что ли? Нет, она от других компаний помогает пригнать пассажиров к той, которая с блокчейном? Значит, если все компании станут продавать билеты с блокчейном, то никаких изменений не будет? Тогда какой смысл в этой канители?
 

olkavac

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
13,476
Реакции
5,113
Поинты
4.834
Пока блокчейн S7 – единственный подобный проект среди российских авиакомпаний, но сейчас «Альфа-банк» работает над запуском блокчейнов и для других компаний, работающих в сегменте путешествий, говорит Рязанов
Ну интересно конечно же. Если так будут и далее дела идти, а для клиентов будут только плюсы, то стоит и развивать эту систему. Билеты покупать у касс - прошлый век. Давно пора все делать в упрощенном варианте, в электронном.
 

Enk

МАСТЕР
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
2,249
Реакции
1,446
Поинты
0.000
Короче, технология блокчейн заставляет людей больше летать что ли? Нет, она от других компаний помогает пригнать пассажиров к той, которая с блокчейном?

В данном случае блокчейн выгоден мелким агентам, которые реализуют билеты S7. Они (агенты) в онлайн режиме получают квоту билетов для продажи и после продажи которых сразу же получают свою комиссию. А по старой схеме ждали комиссию до 15 дней.
 

zaharik1404

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2015
Сообщения
24,472
Реакции
3,421
Поинты
14.430
В данном случае блокчейн выгоден мелким агентам, которые реализуют билеты S7. Они (агенты) в онлайн режиме получают квоту билетов для продажи и после продажи которых сразу же получают свою комиссию. А по старой схеме ждали комиссию до 15 дней.
Допустим, я не отрицаю блокчейн как технологию, мне лишь показалось, что в статье упор ставиться на то, что блокчейн дал дополнительную прибыль компании, а прибыль дополнительную могут дать только дополнительные пассажиры, либо подорожание билетов, больше ничто.
 

biznes111

Профессионал
Регистрация
21.06.2014
Сообщения
1,434
Реакции
171
Поинты
0.000
Допустим, я не отрицаю блокчейн как технологию, мне лишь показалось, что в статье упор ставиться на то, что блокчейн дал дополнительную прибыль компании, а прибыль дополнительную могут дать только дополнительные пассажиры, либо подорожание билетов, больше ничто.
Есть ещё один очень важный момент, который может перекрыть даже выше упомянутые, в разумных пределах конечно - это уменьшение издержек. Это касается всех форм собственности, особенно конечно государственнвх компаний, с безумно раздутыми штатами
 

Елена Павловна

Любитель
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
625
Реакции
25
Поинты
0.000
Значит, если все компании станут продавать билеты с блокчейном, то никаких изменений не будет?
Блокчейн упрощает работу многих людей, а так же экономит процент на комиссиях, сейчас я так поняла эффект неопределённый из-за того, что нет крупных агентов а сама технология взаимодействует только с 1 банком.
 

Игорь Наумов

Профессионал
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
1,578
Реакции
243
Поинты
20.070

zaharik1404

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2015
Сообщения
24,472
Реакции
3,421
Поинты
14.430
Есть ещё один очень важный момент, который может перекрыть даже выше упомянутые, в разумных пределах конечно - это уменьшение издержек. Это касается всех форм собственности, особенно конечно государственнвх компаний, с безумно раздутыми штатами
Не уверен, уже давно все компьютеризировано, многие расчеты делают программы, так что я сомневаюсь очень, что блокчейн тут глобально сможет что либо изменить, разве что совсем незначительно.
 

biznes111

Профессионал
Регистрация
21.06.2014
Сообщения
1,434
Реакции
171
Поинты
0.000
Не уверен, уже давно все компьютеризировано, многие расчеты делают программы, так что я сомневаюсь очень, что блокчейн тут глобально сможет что либо изменить, разве что совсем незначительно.
Я имел ввиду в общем - во сферах жизни - логистика, продажи, производство - там столько делается просто руками, и это просто потому, что ручной (рабский) труд просто дешевле, и намного
 

biznes111

Профессионал
Регистрация
21.06.2014
Сообщения
1,434
Реакции
171
Поинты
0.000
Не уверен, уже давно все компьютеризировано, многие расчеты делают программы, так что я сомневаюсь очень, что блокчейн тут глобально сможет что либо изменить, разве что совсем незначительно.
Я имел ввиду в общем - во сферах жизни - логистика, продажи, производство - там столько делается просто руками, и это просто потому, что ручной (рабский) труд просто дешевле, и намного - если все это постепенно заметят ь на автоматическую составляющую, то экономия будет огромной, особенно в отдаленной перспективе
 

Николя Саркози

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
5,904
Реакции
3,563
Поинты
2.884
взаиморасчеты происходят практически в реальном времени, тогда как раньше занимали 12-15 дней - вот это они скакнули по времени вперед благодаря блокчейне. Но как понял они до сих пор не принимают деньги в криптовалюте. Все расчеты в рублях?
 

biznes111

Профессионал
Регистрация
21.06.2014
Сообщения
1,434
Реакции
171
Поинты
0.000
взаиморасчеты происходят практически в реальном времени, тогда как раньше занимали 12-15 дней - вот это они скакнули по времени вперед благодаря блокчейне. Но как понял они до сих пор не принимают деньги в криптовалюте. Все расчеты в рублях?
Так компания российская, офиально работает - соответственно принимать платежи в криптовалюте они не могут. Впрочем как и любая другая
 
Сверху Снизу