Исследование, проведенное в Кембриджском университете, продемонстрировало, что для сокращения выбросов самолеты должны летать медленнее и увеличивать время полета.
Согласно исследованию, авиация сейчас способствует глобальному потеплению на 4%, из которых 2,5% - это выбросы СО2.
В университете также считают, что текущие стандарты в авиации не соответствуют глобальным обязательствам по достижению нулевых выбросов к 2050 году.
«Анализ выявил четыре цели, которые должны быть достигнуты к 2030 году, чтобы помочь выполнить обязательства 2050 года. Это включает исследования для предотвращения облаков, создаваемых самолетами, улучшение сотрудничества между властями и промышленностью, создание более устойчивого топлива и взаимодействие с новейшими технологиями», — говорится в статье.
Вуз предложил «смелую меру» для снижения расхода топлива за счет увеличения времени полета и медленного полета.
Исследование показало, что снижение скорости полета на 15% уменьшит расход топлива на 5–7%. Вероятно, в будущем самолеты будут летать медленнее, чтобы достичь этой цели.
«Для пассажиров это означает увеличение времени трансатлантического полета примерно на 50 минут, что может повлиять на желание бронировать длительные рейсы. Однако увеличение времени полета можно компенсировать улучшенной организацией работы аэропортов, сокращая время ожидания», — говорится в отчете.
Также ученые предложили ускорить строительство новых самолетов, чтобы заменить старые. Это увеличит количество воздушных судов и улучшит выполнение рейсов.
Профессор Роб Миллер, директор лаборатории Университета Уиттла, отметил, что эти меры пока не реализуются, так как требуют изменения всего процесса.
по материалам
уникальность