Южнокорейская Samsung требует от независимых мастерских сообщать личные данные клиентов, приходящих ремонтировать устройства от компании. Эти детали узнали журналисты 404 Media. Они получили контракт, который Samsung требует подписывать все мастерские, желающие продавать их запчасти.
Речь идет об имени, контактной информации, идентификаторе устройства и сущности жалобы. Кроме того, если мастер найдет в устройстве неоригинальную запчасть, то есть не от Samsung, компания требует от мастерской «разобрать» это устройство и «в срочном сообщить» об этом корейскому техногиганту. Samsung может расторгнуть контракт, если эти условия нарушаются.
Вероятно, Samsung будет пытаться защитить положение о «сервисных деталях, приобретенных не у компании», которое требует уничтожения телефона как мера борьбы с подделками. Но формулировки выходят за рамки этого. «Принес бы клиент свой смартфон в ремонт, чтобы его уничтожили?» – сказал юрист в группе по защите прав потребителей Public Knowledge Джон Бергмайер.
Американские эксперты говорят, что в США это не законно. Кроме того, уничтожение устройств с неоригинальными запчастями может навредить окружающей среде, ведь такие устройства будут оказываться на свалке.
На фоне этого одна американская мастерская iFixit сообщила о прекращении сотрудничества с Samsung после двух лет партнерства. В их заявлении они указывают, что подход Samsung не согласуется с миссией компании. Также они указывают на высокие цены на запчасти и неремонтопригодность их устройств.
по материалам
уникальность