В гонке за более чистым топливом сектор большегрузного транспорта сильно отстает, потому что у аккумуляторов недостаточно энергии для питания грузовиков и кораблей. Введите аммиак. Новые технологии и новые компании работают над превращением аммиака в водород для питания тракторов, грузовиков и даже кораблей.
Только на отрасль грузовых автомобилей приходится почти четверть всех выбросов парниковых газов от транспорта. По данным Международной морской организации, выбросы от судоходства увеличились почти на 10% с 2012 по 2018 год. Суда выпускают почти 1 миллиард метрических тонн углекислого газа каждый год, что примерно равно годовому выбросу углерода в Техасе и Калифорнии вместе взятых.
Поэтому такие компании, как Man Energy Solutions, Wartsila и Amogy, стартап из Бруклина, работают над альтернативами на основе аммиака.
«Наша запатентованная технология позволяет обеспечить эффективное и действенное преобразование аммиака в водород, так что вы можете использовать этот процесс на борту транспортного средства для производства водорода, а затем использовать полученный водород для запуска транспортного средства с помощью топливного элемента», — пояснил соучредитель и Генеральный директор Сонхун У.
Эта технология позволяет осуществлять «крекинг» (или разложение) аммиака на борту в водород, который затем направляется в топливный элемент для питания транспортного средства. Плотность энергии жидкого аммиака примерно в три раза больше, чем у сжатого водорода.
Amogy только что протестировала свою технологию на полуприцепе и уже заставила ее работать на тракторе John Deere, а также на беспилотнике. Следующий шаг к чистому судоходству — буксир.
«Мы много сотрудничаем с заинтересованными сторонами в сфере судоходства и тяжелого производства в тяжелой промышленности. Таким образом, сотрудничество, безусловно, является ключом к масштабированию новой технологии, такой как наша, для ее реального масштабирования, а также для проникновения на рынок», — сказал Ву.
Один из инвесторов Amogy, Saudi Aramco, является крупнейшим производителем нефти в мире, но считает аммиак частью своего будущего.
Источник
Уникальность