Gannibal Barka
Специалист
Правительство Саудовской Аравии, собирается очень плотно заняться проблемой борьбы за нефтяные рынки сбыта. Как стало известно, саудовский банк Apicorp, основной инвестор - Арабская корпорация нефтяных инвестиций, а так же Национальная судоходная корпорация Саудовской Аравии Bahri, договорились о создании совместного инвестиционного фонда. Объём капитализации нового фонда равняется 1.5 млрд долларов. Инвестиционный фонд Саудовской Аравии потратит все деньги на наращивание нефтеналивного флота Королевства, до 61 танкера. Об этой информации стало известно от известного издания Bloomberg, со слов министра энергетики Саудовской Аравии Халеда аль-Фалеха.
Министр в своём интервью журналистам заявил, что нефтеналивной флот Саудовской Аравии, получив 15 крупнотоннажных судов, станет самым крупным нефтеналивным флотом в мире.
Компания из Саудовской Аравии, Bahri, которая занимается перевозкой нефти из Саудовской Аравии, занимает до 20 процентов мирового рынка перевозок сырой нефти нефтеналивными судами. По состоянию на сегодняшнее число, самый крупный нефтеналивной флот принадлежит китайской корпорации China Merchants Group. Под управлением компании находится 53 крупнотоннажных танкеров.
В предыдущем своём интервью министр энергетик Саудовской Аравии Халед аль-Фалех, всё тому же зданию Bloomberg заявил, что мировой рынок нефти сможет достигнуть точки равновесия только тогда, когда цена на "чёрное золото" закрепится выше уровня 50 долларов за баррель.
Обеспокоенность властей Саудовской Аравии в борьбе за мировые рынки нефти понять можно. Ведь после снятий санкций с Ирана, объём поставок углеводородов из исламской республики достиг четырёхлетних максимумов, уже в мае 2016 года. Растущий объём поставок "чёрного золота" из Ирана на мировые рынки говорит о том, что данная страна имеет достаточный танкерный флот для того, чтобы и дальше наращивать свою экспансию на мировых нефтяных рынках.
специально для MMGP.COM