12 марта 2015 года, старший вице-президент Сбербанка по цифровому бизнесу Виктор Орловский, рассказал в своём интервью журналистам, о работе своего подразделения. Его дирекция занимается поддержкой "минимальных жизнеспособных продуктов". Что это такое, спросите вы? Ответ вы получите чуть ниже, на основе рассматриваемого одного такого проекта.
В начале 2015 года Сбербанк купил контрольный пакет акций стартапа Platius. Это особый сервис, который может объединить мобильный чек-аут и программу лояльности компаний-партнёров банка. Какие же вы плюсы получаете, используя данный продукт? Вы сможете оплачивать услуги ресторана, или кафе, не используя физически свою банковскую карту, и получать за это определённые скидки и бонусы. Чтобы вы могли пользоваться услугой Platius, её нужно установить на мобильное устройство, с операционной системой iOS. Хотя, никто не воспрещает пользоваться веб-версией программы. Далее, вам потребуется зарегистрироваться в самом сервисе, и привязать, к своему рабочему кабинету, банковскую карту. После чего, вы сможете просмотреть в списке все рестораны, и найти к вам ближайшие. На данный момент таких ресторанов чуть более 900.
Теперь посмотрим, как же это работает. Клиент, откушав, получает счёт, на котором есть специальный штрихкод. Такой код нужно будет ввести в приложении на сайте, или отсканировать его мобильным устройством. После чего, на экране появится список блюд, сумма оплаты, и то количество баллов, которое будет начислено, после оплаты заказа. Но если у вас на счету уже есть бонусные баллы, то вполне можно потратить и их, тем самым, экономя свои деньги.
Пока что доступно именно такой функционал программы, но в будущем, Сбербанк будет работать над его расширением. Чуть позже, в приложении появятся меню ресторанов и кафе, где можно оформить предварительный заказ. Таким образом, ещё до посещения заведения, клиент может заказать, все, что ему угодно, забронировать место, и оплатить свой заказ и бронь, находясь на расстоянии.
Сам сервис Platius будет зарабатывать не за счёт кармана клиента, а за счёт заведений, требуя абонентскую плату.
Таким образом, можно подвести итог, что Сбербанк старается зарабатывать везде, где только возможно, выкупая все интересные стартапы, и используя их в своих интересах.
Специально для MMGP.COM