Последние финансовые результаты Seiko Group Corporation демонстрируют, что бизнес компании по производству часов растёт быстрее и приносит больше прибыли, чем у многих швейцарских конкурентов.
За первую половину финансового 2025 года (апрель–сентябрь 2025) Seiko Group сообщила о общей выручке в ¥160 млрд, из которых на сегмент часов пришлось ¥98,2 млрд — рост на 8,8 % по сравнению с прошлым годом.
Операционная прибыль часового подразделения достигла ¥15,4 млрд, что соответствует марже около 15 %. Для сравнения: швейцарские группы Richemont и Swatch Group за аналогичные периоды показали маржу примерно 3 % и 4–5 % соответственно.
Большая часть успеха Seiko обусловлена высоким спросом в США, где Grand Seiko продолжает уверенно набирать позиции в категории «рядом с люксом». Стратегия позиционирования Grand Seiko как более доступной по цене альтернативы швейцарским брендам явно оправдывает себя. Европа сейчас сложный рынок для товаров класса люкс в целом, и более слабые продажи Grand Seiko там соответствуют общему замедлению, которое испытывают и другие люксовые марки. Тем не менее, линейки Prospex и Presage показали достаточно хорошие результаты, чтобы подразделение Seiko Global Brands осталось в плюсе (данные WatchPro со ссылкой на новый отчёт Seiko для инвесторов).
Ещё одно важное стратегическое событие: Seiko официально подтвердила, что её ультра-премиальная марка Credor, которая до сих пор была практически эксклюзивом для японского внутреннего рынка, примет участие в выставке Watches and Wonders Geneva в 2026 году. Это тот же путь, который прошёл Grand Seiko в 2010 году, когда он был выведен в отдельный глобальный бренд — и сегодня уже сидит за одним столом с Rolex, Patek Philippe и Cartier.
Благодаря всему этому Seiko успешно меняет свой образ с производителя массовых надёжных часов на серьёзного игрока мирового люксового сегмента - и на этот раз у компании есть убедительные цифры, которые это подтверждают.
Оригинал
Уникальность