В 2013 году американский предприниматель с тайваньскими корнями Цзе Хуан, наблюдая за тем какую сильную популярность среди населения набирают смартфоны, подумал, что, а вот кстати, было бы совсем неплохо избавить сторонников этого умного гаджета от неудобств связанных с экономными покупками в магазинах, где торгуют мелким оптом. Эта мысль пришла ему в голову когда он сам стоял в длинной очереди в кассу, чтобы оплатить свои приобретения на одном из таких складов-магазинов в пригороде Нью-Йорка. Он не стал затягивать с воплощением своей идеи, а уже в том же, в 2013 году учредил свой стартап и с вместе со своей командой занялся разработкой и запуском мобильного приложения под названием Bоxed.com. Сейчас капитализация этого проекта должна вот-вот перевалить за миллиард долларов: - успех, как говорится, налицо.
Сам Хуан был из небогатой семьи, которая в свое время перебралась с Тайваня в США, но родители всячески старались, чтобы Хуан и его сестра получили бы образование в одном из университетов США и копили на это деньги. Однако, Хуан сам проявил завидное упорство и настойчивость, чтобы получить стипендию в Университете Джона Хопкинса на факультете экономики. И на сегодняшний день у него есть даже 2 диплома о высшем образовании. После окончания первого университета он некоторое время работал в Японии, а затем, по возвращению в США, поступил во второй университет, где решил осваивать науку арбитража. Правда впоследствии, проработав 2 года по этому направлению, он понял, что это не его и 7 лет назад он вместе единомышленниками основал стартап Astro Ape Studios и занялся разработкой игр для носимых гаджетов. Здесь дела у него пошли намного успешнее и уже через 2 года его стартап купила известная компания связанная с мобильными играми Zynga, а сумма сделки выражалась несколькими миллионами долларов. Впрочем, и там, в Zynga, он смог проработать "на дядю" лишь 2 года, и уже в 2013 году он основал свой новый стартап Boxed.com, как раз после той идеи, которая посетила его на одном из мелкооптовых складов под Нью-Йорком.
Сейчас Хуан даже удивляется почему эта идея - ритейл в смартфоне - не пришло раньше кому-либо в голову до него. Смотрите, говорит он, за 2016 г. 3 крупнейшие американские торговые сети продали товаров на общую сумму 200 млрд долл. США, и из них 2% ими было продано через свои веб-сайты в интернете и 0% через смартфоны и планшеты - у нас же просто огромный потенциал роста!
И вот именно с запуска мобильного приложения через которое и нужно делать заказ товаров и продуктов в компании Boxed.com и начал Хуан и его команда в 2013 году. Конечно, начинали не без сложностей, например, Хуан на первое время даже отдал свой гараж под склад, с которого они и начали развозить заказы от пользователей полученные через мобильное приложение Boxed.com.
Хотя по признанию Хуана с инвестициями в этот проект всё-таки тогда было попроще - многие люди уже не понаслышке знали про их предыдущий успех с вышеупомянутым Astro Apr и поэтому денег особо не жалели, так как верили в них. А такие венчурные инвесторы как: Bessemer Venture Partners, ENIAC Ventures и Social Starts сделали вполне достойный денежный вклад в разработку и запуск нового приложения для американского рынка ритейла, коим стал Boxed.com впоследствии. К началу августа 2013 года Boxed.com удалось привлечь финансирования на сумму в 1,1 млн долл. США и тогда же на эти деньги и была запущена первая бета-версия нового мобильного приложения. В результате Хуан и его команда смогли предложить на рынок обновленную бизнес-модель продаж товаров покупателям на мелкооптовых рынках США.
В начале 2014 года компания Boxed.com предложила свой сервис сначала на территории 2-х американских штатов: в Нью-Йорке и Нью-Джерси, но весть об удобном сервисе быстро разнеслась по просторам этой страны и люди писали им: - Ну откройте и у нас такое же поскорее, пожалуйста! Поэтому Хуан и его команда "поднажали" ещё сильней и через 3 месяца их отделения пооткрывались уже в 48 штатах Америки - практически на всей территории - это просто феноменально быстро! Заодно они поняли, что попали с проектом в десятку и их час наконец пробил.
Действительно, людям просто удобно и выгодно пользоваться таким онлайн-сервисом. Например, мало того, что все "расходники" (в том числе и продукты питания) в Boxed.com вы закупаете с помощью смартфона по оптовым ценам, а значит уже экономите значительную часть своих денежных средств, но дополнительно на все заказы на сумму превышающую 75 долл. США от компании предоставляется бесплатная доставка всех товаров до вашего дома. Доставка осуществляется в течение 2-х дней с момента закупки, а на Восточном Побережье США и в Калифорнии, так и вообще доставляют всё за 1 день. Кстати, у других американских мелкооптовых поставщиков это считается экспресс-доставкой и за это они берут дополнительную плату сверху, ну а Boxed.com делает это бесплатно.
За прошлый год оборот этой компании составил уже более 100 млн долл. США и в неё инвестировали такие компании как: GGV Capital, First Round Capital и Founders Fund Питера Тиля, всего в размере 150 млн долл. США. Пока Boxed.com не размещал свои акции на IPO, но её венчурная оценка уже достигла 1 млрд долл. США.
Численность постоянного персонала Boxed.com достигает 150 человек плюс 400 человек работают по договорам. В Америке у компании открыто 4 распределительных центра. Кстати, с персоналом у руководства компании сложились практически дружеские отношения, если не сказать, что почти семейные. Сам г-н Цзе старается строить свои отношения со своими людьми как в одной единой семье.
Так, например, он не чурается раз в неделю, отложив в сторону все свои дела в качестве топ-менеджера компании, отрабатывать рабочую смену в качестве простого упаковщика заказов в одном из распределительных центров компании. И это, кстати, делают все остальные менеджеры этой компании и таким образом поддерживается единый командный дух фирмы. Люди видят, что их главный менеджер такой же как и они сами и главное он понимает их заботы и жизненные трудности.
А человеческие качества Хуана хорошо проявились в истории с упаковщиком Марселем Грэмом - тот работал в распределительном центре Нью-Джерси, но внезапно заболела его мать и чтобы оплатить её лечение он стал работать без выходных по две смены в день. Денег стало больше и хватало на уход, но Грэм хотел порадовать своих родителей и жениться, но невеста была из Японии и на то, чтобы привезти её оттуда на свадьбу денег у него просто не хватало. Хуан краем уха прослышал про эту историю и не пожалел денег на билет для японской невесты, а также полностью оплатил свадьбу молодоженам. Конечно, их радости тогда просто не было предела.
По признанию Хуана зарплаты у его сотрудников пока, что средние по американским меркам, но жизнь научила его ценить добрые отношения между людьми и поэтому после того, случая с Грэмом, он решил лично оплачивать все свадьбы своих людей и каждый раз выдает на такие торжества своих постоянных сотрудников по 20 000 долларов в руки. Это стало уже доброй традицией в этой компании.
Кроме того, он уже клятвенно заверил всех своих штатных сотрудников, что в случае если у них будут проблемы с оплатой колледжа для своих детей, он поможет - также выдаст по 20 000 долларов каждому на то, чтобы дети их не остались без профессионального образования. Господин Хуан говорит, что они вместе строят долгосрочный бизнес, поэтому он просто обязан инвестировать в своих людей, ведь если у них всё будет хорошо, значит и у него бизнес будет процветать и дальше. Для этой помощи он учредил особый фонд из принадлежащих ему акций своей компании - средства для помощи людям будут поступать оттуда.
Люди в ответ платят ему той же заботой - из штатных сотрудников, если кто и увольняются, то только в очень экстраординарных случаях. Понятное дело, что люди чувствуют себя в этой компании как в одной семье и отдаются работе по-максимуму. Хороший пример для подражания для практически любого бизнеса, не правда ли?
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/58e95376542b8
Последнее редактирование: