Нефть Urals с поставкой в декабре сейчас продаётся со скидкой $5–6 за баррель относительно Brent, отмечает Reuters. С августа разница для поставок в индийские порты выросла втрое по сравнению с мировым эталоном. Главная причина — санкционное давление со стороны США, которое заставляет многих традиционных покупателей избегать сделок с российскими поставщиками.
Для Индии Urals остаётся ключевым сырьём с прошлого года, когда Россия, лишившись европейского рынка из-за эмбарго ЕС, переориентировала поставки на Азию. Однако теперь аналитики и трейдеры предсказывают заметное снижение объёмов: индийские НПЗ массово сокращают закупки. Так, Reliance Industries с 20 ноября полностью прекратил закупки российской нефти для своего комплекса в Джамнагаре.
Тем не менее общий экспорт нефти из западных портов России остаётся относительно стабильным. Этому способствуют соглашение ОПЕК+, позволяющее Москве поддерживать добычу, а также учащающиеся атаки украинских дронов на росНПЗ, что подталкивает к увеличению экспорта сырья.
Ценовой разрыв между Urals и Brent за последние месяцы вырос с $1–2 в августе до $5–6 в декабре. В индийских портах в цену не включаются логистические расходы — их оплачивает продавец. По оценкам трейдеров, доставка одного барреля из РФ обходится в $20. Основную часть перевозок обеспечивает так называемый «теневой флот», связанный с РФ, что позволяет удерживать часть доходов за счёт разницы в цене.
Ставки фрахта продолжают оставаться высокими, несмотря на санкционные риски для судов. Так, аренда танкера Aframax вместимостью 700 тыс. баррелей на рейс из Балтики оценивается примерно в $7,5 млн, а для более крупных Suezmax стоимость фрахта достигает $8–8,5 млн.
источник
уникальность