В Skoda считают, что наличие физических элементов управления в автомобиле отвлекает водителя меньше, чем сенсорные экраны.
Хотя автопроизводители обычно не признают это, экономия средств отразилась на дизайне современных интерьеров: многие функции теперь управляются через сенсорные дисплеи, которые в ряде моделей заменили почти все привычные кнопки и переключатели.
Некоторые бренды, включая Volkswagen, уже заявили о намерении изменить эту тенденцию после критики со стороны клиентов, недовольных чрезмерной зависимостью от информационно-развлекательных систем. Сестринский бренд Skoda тоже сократил число физических кнопок, но при этом сохранил баланс между цифровыми и аналоговыми элементами управления.
Чешская компания считает, что правильно сочетает сенсорные экраны с отдельными механическими контроллерами для часто используемых функций — особенно это заметно в последних моделях Superb и Kodiaq.
Генеральный директор Skoda в интервью The Independent подчеркнул, что «умные циферблаты» — это будущее: «Нам нужны переключатели, циферблаты — что-то, что можно почувствовать и что не отвлекает водителя».
В видео показано, как внешние циферблаты управляют температурой, подогревом и вентиляцией сидений. Нажав на циферблат, водитель или пассажир переключают 32-миллиметровый встроенный экран между различными функциями.
Центральный циферблат ещё универсальнее — он регулирует скорость вентилятора, направление воздуха, кондиционирование, громкость, режимы движения и масштаб карты. При этом пользователь может выбрать до четырёх функций из шести через сенсорный экран выше.
Пока что Skoda применяет эту технологию лишь в двух моделях, но ожидается, что будущий трёхрядный электрический внедорожник Vision 7S тоже получит подобные циферблаты.
Глава компании отметил, что у VW Group ранее были проблемы с программным обеспечением в текущих моделях, но большинство из них уже решены:
«Мы прошли большой путь — сначала были сложности, но преимущество программного обеспечения в том, что его можно обновлять. Сейчас у нас стабильная система с минимальными сбоями».
источник
уникальность