Sharp Japan объявила о запуске краудфандинговой кампании (от англ. crowdfunding — финансирование толпой, сбор средств от множества частных инвесторов через онлайн-платформу) для VR-очков Sharp Xrostella VR1 в ноябре 2025 года на японской платформе Green Funding (локальный аналог Kickstarter, специализирующийся на потребительской электронике). Устройство совместимо с ПК (персональными компьютерами) и смартфонами (мобильными телефонами с ОС Android/iOS), подключаясь через USB-C или беспроводные протоколы.
Масса составляет 198 г (6,98 унции) — менее половины веса конкурентов: Meta Quest 3s — 515 г, PlayStation VR2 — 560 г, Apple Vision Pro — 600–650 г. Габариты: 160,7 70,6 106 мм (6,3 2,8 4,2 дюйма). Дизайн выполнен в форме обычных очков с pancake-линзами (от англ. pancake lenses — ультратонкие складные линзы толщиной ~5 мм, уменьшающие габариты и вес за счёт многократного отражения света внутри оптического блока), что упрощает надевание и снятие по сравнению с гарнитурами типа «маска» (goggle-like headsets). Разрешение на глаз: 2160 2160 пикселей (4,66 Мпикс всего, плотность ~1050 PPI).
Частота обновления: 90 Гц (герц — обновлений изображения в секунду). Поле зрения (FOV): 90° по диагонали (угол обзора, близкий к человеческому, но уже, чем у Quest 3 — 110°). IPD (от англ. interpupillary distance — межзрачковое расстояние): регулируется механически в диапазоне 58–71 мм. Диоптрийная коррекция: от 0 до -9,0 D (диоптрий) для близорукости (без необходимости носить очки под VR).
В комплект входят две камеры 6DoF (от англ. six degrees of freedom — шесть степеней свободы: 3 оси вращения + 3 оси перемещения) — монохромные, отвечают за трекинг головы (head tracking) и SLAM (от англ. Simultaneous Localization and Mapping — одновременная локализация и построение карты пространства). Цветная камера предназначена исключительно для режима passthrough (от англ. pass-through — «сквозной обзор»): передаёт изображение реального мира на внутренние дисплеи в реальном времени, реализует базовую смешанную реальность (mixed reality, MR), позволяет видеть окружение без снятия очков.
Применение passthrough включает безопасность (предотвращение столкновений с объектами), интерактивность (работа с клавиатурой, смартфоном, пультом), переключение контекста (быстрый выход из VR без прерывания сессии). Два контроллера отслеживают движения рук (hand tracking) и принимают ввод (кнопки, триггеры). Аудио: встроенные динамик и микрофон для голосового общения в виртуальных пространствах. Sharp Xrostella VR1 позиционируется как лёгкое, доступное и удобное VR-решение для ПК и мобильных устройств, с акцентом на эргономику, коррекцию зрения и базовую смешанную реальность, без встроенного процессора — вычисления выполняются на хост-устройстве.
Оригинал
Уникальность