Соцсеть X Илона Маска провалила планы заработать $100 млн на политической рекламе в 2024 году: пока доходы от политрекламы едва достигли $15 млн, главным образом от кампании Трампа и республиканцев. Об этом пишет Financial Times .
Исполнительный директор X Линда Яккарино в 2023 году анонсировала планы заработать $100 млн от политической рекламы в год выборов президента США. Так X пыталась компенсировать потери от выхода крупных брендов с платформы.
Однако, по данным анализа FT, по состоянию на 23 октября компания реализовала менее пятой части своего плана – а до голосования 5 ноября остается менее двух недель.
Данные политической рекламы показывают, что X полагалась на кампанию республиканцев. В топ-100 крупнейших рекламодателей FT – 42 офиса кандидата от республиканцев и республиканские комитеты политических действий (на них приходится чуть больше 50% расходов) и всего 13 демократов.
На первом месте по расходам – предвыборная кампания Дональда Трампа, поддерживаемого персонально Илон Маск.
Аккаунт @TeamTrump потратил $948 000 на 162 рекламных поста на X, которые набрали 410 млн просмотров. Во многих из них рекламируются бейсболки MAGA (Make America Great Again), другие сосредотачиваются на сборе средств или атаках на Камалу Харрис.
Тем временем America Pac, собственная группа Маска, поддерживающая Трампа, пожертвовавшая ей визионером по меньшей мере $75 млн, потратила $225 млн на 73 рекламы. Многие посты группы – это большие фото и постеры Маска с рекламой его митингов в Пенсильвании в поддержку кампании Трампа.
Также в топ-10 самых больших расходов республиканцев вошли невестка Трампа и сопредседатель Национального комитета Республиканской партии Лара Трамп , сенатор от Кентукки Рэнд Пол и сенатор от Техаса Тед Круз , каждый из которых потратил по $500 – 600 тыс.
Избирательный штаб Камалы Харрис не размещал рекламу на X, однако несколько демократов используют платформу для предвыборной агитации. Кандидаты в Сенат от Техаса Колин Оллред и Флориды Дебби Мукарсел-Пауэлл , а также губернатор Мичигана Гретхен Витмер потратили на платформу более $300 тыс.
Кампала Камалы Харрис сосредоточила свои расходы на диджитал-рекламу на Google и Meta, куда потрачено уже более $280 млн. Вообще эти платформы заработали на политической рекламе более $1,5 млрд, то есть в сто раз больше прежнего Твиттера.
по материалам
уникальность