Издание "Самарское обозрение" рассказало о том, как более двух сотен покупателей далеко не старых Лад требуют свои деньги назад и ниже в сжатом виде поясним по этой ситуации.
Только за этот год в судах было зарегистрировано 239 схожих исковых заявлений к заводу АвтоВАЗ и все эти дела касаются защиты прав потребителей. Сообщается, что податели исков выигрывают все дела против АвтоВаза и по суду получают возмещение как за сам изымаемый автомобиль, так и за судебные расходы. В итоге АвтоВАЗ несёт убытки уже на сотни миллионов рублей.
В прошлом месяце ситуация с этими исками от владельцев таких "плохих" Лад разбиралась даже на заводской конференции АвтоВАЗа и на заводе очень недовольны тем, что такие иски в Тольятти поставлены на поток и есть специалисты, которые по написанному скрипту могут довести дело до суда - это ведёт к прямым убыткам АвтоВАЗа.
Далее "Самарское обозрение" в этой статье разбирает несколько случаев, когда владельцы Лад обращались в суд, чтобы уже там было принято решение, причём с компенсацией морального вреда, по устранению выявленных дефектов в ранее купленных машинах. При этом одна машина была ещё даже на гарантии, то есть это говорит о качестве сборки тольяттинских авто. В трёх описанных случаях сумма выплат по суду владельцам дефектных машин составляла от автозавода ВАЗ от 1,26 млн и до 2,3 млн рублей. То есть завод хотел прибыли, а получил чистые убытки.
Источники "Самарского обозрения" объясняют этот вал исков как падением качества сборки, так резким ростом маржинальности денежного возмещения. Дело в том, что в подаваемых исках фигурируют в основном Лады 2021-2022 годов выпуска и тогда они стоили 765 000 - 900 000 рублей, к примеру, модель Vesta. А теперь цена машин на заводе начитается от 1,6 млн рублей и люди хотят через суд получить именно этот 1 млн маржинальной компенсации, а суды идут им навстречу.
По словам одного из дилеров АвтоВаза, сейчас по суду можно сдать автозаводу ту же Ладу-Весту 2021 года (из-за "дефектов", конечно) и получить на руки 2 - 2,5 млн рублей, за которые можно приобрести тот же китайский Haval.
Поэтому глава АвтоВАЗа Максим Соколов говорит, что это сейчас такой "потребительский экстремизм" и надо вносить изменения в Закон о защите прав потребителей. Правда при этом на самом АвтоВазе пока отказались комментировать эту ситуацию с ростом к ним числа судебных исков.
источник
уникальность
Последнее редактирование: