Экспертное сообщество в США уже делают ставки на то, сколько продержится российская космическая промышленность, после того, как в 2022 году прекратит своё существование контракт между российской компанией "Энергомаш" и американской компанией ULA, на поставку ракетных двигателей РД-180. Как считают финансисты, потеря такого крупного покупателя, как США, станет жестоким испытанием для всей космической отрасли России. Но российские эксперты не согласны с таким мнением. Они уверены, что российские промышленники смогут найти новые рынки сбыта для своих двигателей, в то время как в США, скорее всего, так и не смогут создать аналог российского дешёвого двигателя для ракетоносителей.
В США уже давно шла дискуссия по поводу того, что нужно начинать инвестировать в создание собственного ракетного двигателя, вместо того, чтобы спонсировать российскую космическую промышленность. Как считают в Конгрессе США, совместное предприятие корпораций Lockheed Martin и Boeing слишком долго покупало российские двигатели РД-180, не выделяя средств на разработку собственных.
Американская компания ULA закупает российские ракетные двигатели РД-180, чтобы оснащать ими первые ступени ракетоносителей "Атлас-5". Совместный консорциум Lockheed Martin и Boeing заключил с российской компанией "Энергомаш" контракт на поставку двигателей РД-180, в начале 2000-х г. Российский двигатель считается одним из самых дешёвых в мире, так как работает на обычном керосине, а окислителем является жидкий кислород. В зависимости от режима эксплуатации он может работать до 253 секунд, что является одним из самых высоких показателей в мире.
Так как контракт окончит свою силу в 2022 году, американские корпорации начали вкладывать в разработку собственного ракетного двигателя BE-4. Данный двигатель сможет работать на кислородно-метановом топливе. Беда в том, что американский ракетоноситель разработан под керосиновый двигатель. А это значит, что американским корпорациям придётся начать инвестировать в разработку принципиально новой первой ступени для "Атлас-5".
Так же рассматривается вариант установки двигателя Aerojet AR-1 фирмы Aerojet Rocketdyne, на американский ракетоноситель. Деньги в разработку двигателя семейства AR были инвестированы в начале 2015 года. Но по оценкам российских специалистов, в любом случае, все американские ракетные двигатели будут уступать российскому двигателю РД-180, как по цене, так и по характеристикам.
На космическом форуме в городе Колорадо-Спрингс, который проходил 4 апреля, журналисты поинтересовались у генерального директора "Роскосмоса" Игоря Комарова, какой финансовый удар получит космическая отрасль России, после того, как США перестанет покупать двигатели РД-180? Комаров заявил, что он лично настроен оптимистично, так как уже сейчас, под освобождающиеся мощности, заявляются интересы со стороны некоторых стран, которые ведут работы над строительством стартовых площадок, и разрабатывают ракетоносители.
Но американские экономисты уверены, что слова Комарова - это попытка сделать хорошее выражение лица при плохой игре. После отказа США от российских двигателей, финансовая ситуация на "Энергомаше" будет катастрофической. Ведь российские ракеты переходят на тяжёлые двигатели РД-276, а они будут производиться Государственным космическим научно-производственным центром имени Хруничева.
По официальным данным, российская компания "Энергомаш" получила прибыль в размере 4,4 млрд рублей, в 2014 году, но фактически был получен убыток на сумму 1,7 млрд рублей. Прибыль была получена благодаря безвозмездной передачи двигателей РД-276 от ГКНПЦ им. Хруничева, в количестве 48 единиц, с последующей продажей.
Whore65
специально для MMGP.COM