Администрация президента Дональда Трампа постепенно ослабляет ряд ключевых положений своей экономической стратегии. В последние недели десятки товаров были освобождены от «взаимных пошлин», а для сотен других — от сельхозпродукции до авиазапчастей — предложены исключения в рамках новых торговых соглашений. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Причины изменения курса
Два фактора объясняют этот поворот. Во-первых, это прагматичный подход: в Белом доме осознали, что бессмысленно облагать пошлинами товары, которые США не способны производить самостоятельно.
Во-вторых, это юридическая перестраховка. В начале ноября Верховный суд рассмотрит вопрос законности «взаимных пошлин». В случае неблагоприятного решения администрацию могут обязать вернуть крупные суммы уже собранных сборов. По словам источников, близких к администрации, команда Трампа стремится минимизировать потенциальные финансовые риски.
Новый фокус
Одновременно администрация делает ставку на более устойчивый правовой механизм — Статью 232 Закона о расширении торговли 1962 года. Этот закон уже применялся для введения пошлин на металлы и автомобили. В этом месяце под новые сборы попали тяжелые грузовики, фармацевтические товары и мебель.
Только в пятницу Трамп объявил о введении 25% пошлин на грузовики и их комплектующие, а также 10% — на автобусы. Эти меры вступят в силу с 1 ноября, усиливая фокус администрации на секторах, где США может воздействовать на импорт через проверенные законодательные механизмы.
источник
уникальность
Причины изменения курса
Два фактора объясняют этот поворот. Во-первых, это прагматичный подход: в Белом доме осознали, что бессмысленно облагать пошлинами товары, которые США не способны производить самостоятельно.
Во-вторых, это юридическая перестраховка. В начале ноября Верховный суд рассмотрит вопрос законности «взаимных пошлин». В случае неблагоприятного решения администрацию могут обязать вернуть крупные суммы уже собранных сборов. По словам источников, близких к администрации, команда Трампа стремится минимизировать потенциальные финансовые риски.
Новый фокус
Одновременно администрация делает ставку на более устойчивый правовой механизм — Статью 232 Закона о расширении торговли 1962 года. Этот закон уже применялся для введения пошлин на металлы и автомобили. В этом месяце под новые сборы попали тяжелые грузовики, фармацевтические товары и мебель.
Только в пятницу Трамп объявил о введении 25% пошлин на грузовики и их комплектующие, а также 10% — на автобусы. Эти меры вступят в силу с 1 ноября, усиливая фокус администрации на секторах, где США может воздействовать на импорт через проверенные законодательные механизмы.
источник
уникальность