Сообщается, что финтех-стартап из Лондона под названием Клео ("Cleo") ранее запустивший в сети свой чатбот с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ), который в состоянии помогать вам управлять своими финансами, только что получил инвестиций на сумму в размере 2 млн фунтов стерлингов на своё дальнейшее развитие и причём добавив дополнительный, впечатляющий список своих новых сторонников, к коим также присоединился и основатель Skype г-н Никлас Зеннстрём (Niklas Zennström).
Этот новый раунд денежных вливаний возглавила британская венчурная компания посевного финансирования LocalGlobe, основанная отцом и сыном Робином и Соулом Клейнами с участием ряда действующих инвесторов этого стартапа. Они включают самого г-на Зеннстрёма, а также деньги поступили от лондонского стартап-акселлератора Entrepreneur First (EF) и плюс от г-на Джейсона Гудмана (Jason Goodman), основателя рекламного агентства Albion, который также был только что назначен неисполнительным директором компании Cleo.
Данный сервис был основан г-ном Барни Хасси-Йо (Barney Hussey-Yeo) и Александром Возняком (Aleksandra Wozniak), после того как они нашли друг друга, еще работая в стартап-акселлераторе Entrepreneur First. Самим руководством компании Cleo этот проект описывается как цифровой финансовый помощник, опирающийся на помощь искусственного интеллекта, который предоставляется пользователям в форме чатбота, доступного на ваших электронных гаджетах с приложением для обмена мгновенными сообщениями Facebook Messenger. В чатботе представлен интерактивный интерфейс, который во многом может заменить ваши мобильные банковские приложения и позволяет вам запрашивать информацию о ваших расходах по нескольким аккаунтам и кредитным картам, с указанием вашей конкретной осуществленной транзакции, категории и наименованием продавца - дай вы только один раз разрешение сервису Cleo на получение доступа к этим данным.
С тех пор как этот чатбот был официально запущен в январе этого года, его новое обновление предоставляет вам возможность пользоваться его свежими опциями и в том числе, некоторыми из них, которые он собрал у себя ранее, сразу после установки на смартфон. К примеру, теперь вы можете через сервис Cleo отправлять денежные средства по своим контактам имеющимся в приложении Facebook Messenger, устанавливать автоматическую опцию для размещения небольших сумм денег на сберегательный счете в этом сервисе, плюс с помощью опций этого чатбота можно искать и подключать лучшие предложения из разных сфер нашей жизни, например, для оплаты коммунальных услуг, а также предложения из области финансовых продуктов, как те предложения по получению кредитных карт на выгодных условиях.
Редактор издания TechСrunch, в телефонном разговоре с соучредителем компании Cleo г-ном Барни Хасси-Йо услышал, что идея создания проекта Cleo, пришла Барни в то время когда он работал в микрофинансовый компании Wonga занимающейся выдачей клиентам "займов до получки" и кстати, соучредитель Wonga, г-н Эррол Дамелин (Errol Damelin) сейчас также является инвестором Cleo. Именно та работа в Wonga, по словам Барни и дала ему ясное представление о том, что насколько непрозрачны услуги предоставляемые от действующих банков и финансовых компаний населению, поскольку предлагаемые ими финансовые продукты не всегла отвечают интересам их клиентов, плюс эти органзизации толком не помогают разобраться и начать управление своими расходами людям нуждающимся в этом и это несмотря на то, что они сидят просто на "тоннах" соответствующих данных, однако не делают этого. В свою очередь, г-н Хасси-Йо хотел ещё также лучше отслеживать собственные траты, отметив, что, несмотря на свою неплохо оплачиваемую работу, он тоже иногда невольно запрашивал банк разрешения на получение овердрафта по своей карте.
И вот именно с этой целью сервис Cleo был и разработан с нуля, чтобы ваши получаемые данные о расходах были намного объективнее для самих вас. Этот чатбот может отвечать на задаваемые ему вопросы, как например, запрос по вашему текущему балансу или какие у вас были вычеты из зарплаты, ну или сколько денег вы потратили на этой неделе во время своих поездок. А также чатбот предупредит вас, если вы начинаете превышать ваш месячный бюджет расходов. Вы также можете установить в этом чатботе свои целевые показатели расходов и другие типы предупреждений, которые будут связаны с вашими осуществляемыми транзакциями. Господин Хасси-Йо утверждает, что это контрастирует с пассивными подходами, которые используют банки, к примеру, просто предупреждая вас о том, что вы переходите к несанкционированному овердрафту.
Однако, учитывая, что финансовые данные являются следующим и, возможно, последним барьером в этом текущем пользовательском массиве данных, а также в свете вступившей в силу в прошлом году второй платежной директивы Европейского союза под общим названием "PSD2", которая дала разрешение предоставлять данные клиента банка третьей стороне, если он установил у себя на гаджет их мобильное приложение, то компании (или сервисы) которые через свой интерфейс предлагают вам управление всеми вашими средствами, имеют сейчас огромную возможность хорошо заработать на этом. И вот поэтому то совсем неудивительно, что г-н Хасси-Йо заявляет, что сервис Cleo хочет в итоге стать именно таким интерфейсом для своих пользователей.
Растущее число финтех-стартапов - от полноправных банков-претендентов запускающих подобные стартапы ("никто не должен быть банком для замены вашего банковского приложения", - утверждает между тем г-н Хасси-Йо), так и до других финансовых помощников в стиле чатбота, как, например, те же чатботы Plum, Chip и Ernest или же сервисов типа "все-ваши-карты-в-одной" - центральным вопросом для Cleo сейчас остается его всё более амбициозная игра на платформе финтеха. И это будет наглядно продемонстрировано по запускаемому в скором времени обновленному мобильному приложению Cleo, которое даст возможность своим пользователям подключаться и работать с ещё большим количеством финансовых услуг и обновленное приложение будет способно предложить ещё больше опций для сбережения средств и даст больше подключений к новым сервисам со стороны. Компания также планирует своё расширение за пределы Великобритании - на рынки США и Австралии.
"Все стремятся к одной и той же цели", - говорит г-н Хасси-Йо, прежде чем дать описание многочисленным новым финтехам в мире, которые пытаются стать платформой для пользователей, чтобы помочь им управлять своими финансами. "Не секрет, что сейчас тонны денег венчурных компаний от лучших инвесторов мира зачастую уходят просто в космос. Всем известно, что огромные компании уйдут со сцены, но в эту игру играют сейчас все", - говорит он.
Между прочим, здесь слово "игра", или, скорее, "игривый", также скорее подходит для описания самого этого сервиса Cleo. Этому чатботу целенаправленно привязали довольно узнаваемых сейчас для всех персонажей, в том числе эмоджи и разного рода "живые"гифки, которые по словам г-на Хасси-Йо пользователи этого сервиса очень любят. А еще он предостерег меня (редактора Techcrunch) от недооценки важности разговорного стиля общения в сервисе Cleo, который помогает этому мобильному приложению конкурировать исключительно с точки зрения пользователей, особенно среди тех, кто нацеливается на такой стиль общения. (Мне сообщили, что недавний опрос около 1000 пользователей приложения Cleo показал, что 77 процентов перестали использовать мобильные приложения своего банка в течение 3 месяцев с начала пользования этим чатботом).
И в ответ на мой скептицизм, что уже и так ранее огромное количество стартапов и солидных компаний прекрасно "поднялись" на использовании чатботов, г-н Хасси-Йо просто пошутил, что я не понимаю возможностей чатботов, поскольку мне уже за 40 лет, т.е. я слишком старый. Но что-то я ка-то сомневаюсь, что 69-летнего Робина Клейна (Robin Klein), главу LocalGlobe, который как я понимаю именно направил и поддержал средствами своей компании последний раунд финансирования Cleo сейчас уже можно отнести к разряду миллинеалов - он тоже слишком стар, однако ж он четко увидел ясную перспективу прибыли в будущем в лице этого современного чатбота Cleo.
Перевод специально для MMGP.COM источник
https://text.ru/antiplagiat/59788923d62b3
Последнее редактирование: